Так называемый проект Stargate стал одной из первых инициатив, с которыми Дональд Трамп (Donald Trump) выступил публично вскоре после своего прихода к власти в США во второй раз в январе текущего года. Участники проекта намерены потратить $500 млрд на развитие вычислительной инфраструктуры для ИИ на территории США, но SoftBank признаёт, что дело движется медленнее, чем хотелось бы.
Обзор стоечного ИБП Ippon Innova RTB 3000
Сенатор США потребовал разъяснений по связям главы Intel с китайским бизнесом
Ещё одна миссия NASA под угрозой срыва — потеряна связь с зондом для изучения полярных щелей Земли
Соответствующие комментарии прозвучали на этой неделе из уст руководства японской корпорации, которая стремится стать одним из ключевых инвесторов проекта Stargate. Её партнёрами в этой инициативе, напомним, выступают арабская MGX, американская корпорация Oracle и стартап OpenAI, отвечающий за многие аспекты технической реализации проекта. Финансовый директор SoftBank Ёсимицу Гото (Yoshimitsu Goto) на квартальном отчётном мероприятии заявил, что в ближайшее время компания приступит к конкретному обсуждению условий строительства первого центра обработки данных в США, предусмотренного в рамках реализации проекта Stargate.
«Нам требуется время, чтобы подготовить модель ситуации по Stargate. Вовлечены многие участники. Чтобы достичь консенсуса, необходимо время», — пояснил представитель SoftBank. Первоначально, напомним, участники проекта рассчитывали вложить в его реализацию $100 млрд до конца текущего года. Сейчас, спустя более полугода, становится ясно, что стороны не только не определились с местом строительства первого центра обработки данных, но и не приступили к сбору средств. Агентство Bloomberg в мае сообщило, что переговоры по Stargate затянулись из-за волатильности рынков, неопределённости ситуации с внешнеторговой политикой США и таможенными тарифами, а также из-за нерешённых вопросов по оценке стоимости аппаратного обеспечения.
Кроме того, SoftBank пытается привлечь TSMC к строительству на территории Аризоны производственного хаба стоимостью $1 трлн, который мог бы выпускать практически всё необходимое для развития систем ИИ, включая востребованную робототехническую продукцию.