Даже углублённое знакомство с темой ветроэнергетики вряд ли позволит обнаружить проекты с двухлопастными турбинами — по крайней мере, если речь идёт о турбинах промышленного масштаба. Почти вся современная ветроэнергетика опирается на трёхлопастную конструкцию. Такая схема облегчает балансировку ротора, что упрощает настройку, но делает проекты дороже. Китайцы смогли обойти последнее ограничение.
Обзор стоечного ИБП Ippon Innova RTB 3000
Сенатор США потребовал разъяснений по связям главы Intel с китайским бизнесом
Ещё одна миссия NASA под угрозой срыва — потеряна связь с зондом для изучения полярных щелей Земли
Сообщается, что китайская компания Envision Energy завершила 500-дневные испытания двухлопастной ветряной турбины. Установка построена на платформе Envision Model X, отличается модульной конструкцией и оснащена генератором на основе технологии DFIG (Doubly Fed Induction Generator), которая повышает устойчивость системы в широком диапазоне скоростей ветра.
Ранее двухлопастные конструкции компания Envision Energy испытывала в Европе. В частности, в 2012 году её европейское подразделение запустило в Дании морскую двухлопастную турбину мощностью 3,6 МВт под названием Game Changer. Этот проект стал основой для дальнейшего совершенствования технологии, которая теперь получила развитие в Китае.
Прототип продемонстрировал среднее время наработки на отказ (MTBF) в 2444 часа и 3048 часов эквивалента полной нагрузки в год, что соответствует производительности традиционных трёхлопастных турбин, работающих на той же площадке.
Компания сообщила, что инновационная турбина стала жизнеспособной альтернативой привычным трёхлопастным системам и не столкнулась с конструктивными проблемами, которые исторически препятствовали применению двухлопастной схемы.
Разработанный прототип отличается лёгкой конструкцией и обеспечивает высокую производительность и эффективность всей системы. Он представляет собой мощное интегрированное энергетическое решение, подходящее для широкого спектра экологически чистых источников энергии.
Полевые испытания и независимые экспертизы подтвердили коммерческую готовность конструкции и стабильную работу даже в сложных погодных условиях.
Ожидается, что эта разработка вызовет новый интерес к двухлопастным турбинам. Такие установки значительно упростят логистику, обычно связанную с доставкой длинных лопастей, и позволят снизить затраты на строительство ветряных электростанций — от стоимости компонентов до расходов на развёртывание.