Доля домена .RU среди новых веб-площадок снизилась на 4,2 % по сравнению с 2024 годом и на 6,6 % по сравнению с 2023 годом до 64,2 %. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования «Яндекса» об изменениях долей доменов в российском интернет-сегменте среди новых сайтов.

Популярность домена .RU среди новых сайтов упала

Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться

Популярность домена .RU среди новых сайтов упала

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Популярность домена .RU среди новых сайтов упала

Пять причин полюбить HONOR 400

Популярность домена .RU среди новых сайтов упала

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Популярность домена .RU среди новых сайтов упала

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

Популярность домена .RU среди новых сайтов упала

Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном

Популярность домена .RU среди новых сайтов упала

Доля домена .РФ за последние два года снизилась на 3 % до 5,6 %. При этом доля домена .com за тот же временной отрезок выросла на 0,8 % до 9 %. На этом фоне доля альтернативных доменов с 2023 года выросла почти на 9 % до 21,2 %. Самыми популярными в этой категории стали домены .online, .space и .site. Несмотря на такую тенденцию, 72,7 % старых и новых сайтов продолжают оставаться в зоне .RU. Популярными остаются зоны .com (8,3 %), .РФ (7,8 %) и .su (1,3 %).

В ГК «Рунити», в состав которой входят Ru-Center, «Рег.ру» и SpaceWeb, считают, что снижение доли домена .RU среди новых сайтов не означает потерю популярности национальной доменной зоны. «В ближайшее время число зарегистрированных доменов в зоне .RU может превысить 6 млн, но российский бизнес не ограничивается только .RU и .РФ. Большинство коротких и запоминающихся имён уже занято, а высокий спрос закономерно увеличивает их стоимость на вторичном рынке. Новые компании и проекты ищут более доступные альтернативы», — сообщил представитель «Рунити».

В компании добавили, что важную роль играет активный маркетинг тематических доменных зон. Дело в том, что регистраторы нередко предлагают домены в зоне .online всего за 1 рубль в комплекте с хостингом или другими интернет-услугами. В зонах .site и .space также регулярно проходят акции. Домены в этих зонах могут быть задействованы не только для конкретных сайтов, но и для защиты бренда и международного продвижения. Также отмечается популярность доменов .pro, .tech, .store, .shop, .space, и .art.

Гендиректор хостинг-провайдера RuVDS Никита Цаплин считает, что снижение популярности доменной зоны .RU связано с тем, что владельцы избавляются от менее привлекательных доменов, а международные регистраторы отказываются обслуживать российских клиентов. В такой ситуации альтернативные домены могут выглядеть более привлекательными с маркетинговой точки зрения, особенно для отечественных компаний, работающих с иностранными структурами. Такие домены не управляются регуляторами, и требования, связанные с их получением, могут быть значительно проще. Он добавил, что в целом спрос на домены падает из-за изменения политики поисковых систем в отношении платного продвижения сайтов. Это снижает ценность количества доменов, ради чего ранее компании могли регистрировать сразу большое число доменов.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *