Квартальное отчётное мероприятие Xiaomi не обошлось без важных откровений от лица президента компании Лю Вэйбина (Lu Weibing). Компания, по его словам, намерена вывести свои электромобили на рынок Европы к 2027 году. Для молодого автопроизводителя из Китая это достаточно амбициозная цель с учётом конъюнктуры международного рынка.
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор рейтингового режима Warface: просто освоиться, сложно оторваться
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
Это не первое заявление руководства Xiaomi о намерениях начать официальный экспорт электромобилей за пределы Китая, но впервые конкретизируется конкретное географическое направление в привязке к срокам. Европа входит в тройку крупнейших мировых рынков электромобилей, поэтому заинтересованность китайских производителей в закреплении в этом регионе вполне объяснима. Проблема заключается в том, что местные власти начали поднимать таможенные тарифы в надежде защитить региональный автопром от экспансии китайских конкурентов.
В отношении продукции Xiaomi тарифная политика таможенных органов Евросоюза пока не сформирована, но если исходить из самого неблагоприятного варианта, то ставка может достигать 48 %. Американский рынок формально тоже привлекателен для производителей электромобилей, но без локализации продукция китайских марок здесь облагается импортной пошлиной по ставке 100 %. По сути, это делает экспорт китайских электромобилей в США нецелесообразным. Тем более, что доминирует на местном рынке Tesla с её локально выпускаемой продукцией. Непосредственно Xiaomi в перспективе ближайших двух десятилетий намерена войти в пятёрку крупнейших автопроизводителей мира, поэтому без освоения экспортных рынков ей этого не добиться. Многие китайские конкуренты также видят Европу в качестве приоритетного направления экспортной экспансии. BYD за счёт большого запаса финансовой прочности и гуманных импортных пошлин смогла добиться на европейском рынке неплохих для китайского поставщика успехов, например.
Президент Xiaomi заявил по поводу намерений освоить европейский рынок: «Бизнес-модель, разработанная для Китая, может найти применение и на зарубежных рынках, когда мы придём в Европу. Мы сейчас заняты исследованиями и подготовкой. Пока конкретный план по продуктам у нас не готов».
Примечательно, что и от амбиций на рынке смартфонов Xiaomi не отказывается. Правда, речь главным образом идёт о домашнем китайском рынке. На нём Xiaomi собирается увеличивать свою долю на 1 процентный пункт ежегодно, по словам Лю. В этом году объёмы поставок смартфонов данной марки вырастут на 5 или 6 % до 175 млн штук.