OpenAI изучает возможности для получения дополнительной выручки, одной из которых может стать появление рекламы в ChatGPT. Руководитель сервиса Ник Тёрли (Nick Turley) в подкасте Decoder признал, что не исключает появления рекламы в самом популярном чат-боте, но подчеркнул, что её интеграция потребует максимально «взвешенного и деликатного» подхода.
Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
При этом он дал понять, что сам ChatGPT может так и не стать рекламной площадкой, а объявления — если и появятся — логичнее ожидать в других сервисах компании: «Мы будем строить и другие продукты, у которых могут быть иные варианты монетизации… возможно, ChatGPT просто не тот продукт, где уместна реклама, потому что он глубоко привержен целям пользователя. Но это не значит, что мы не будем экспериментировать в будущем».
Вопрос рекламы для OpenAI остаётся спорным. Генеральный директор компании Сэм Альтман (Sam Altman) ранее неоднократно заявлял, что интеграция рекламы в ChatGPT — это «крайняя мера». В прошлом году он признал, что совмещение ИИ и рекламы «особенно тревожит» его, но совсем исключать такую возможность не стал. В июньском выпуске официального подкаста OpenAI Альтман выразил более мягкую позицию: «Я не полностью против этого». Для сравнения, конкурирующая xAI Илона Маска (Elon Musk) уже разрабатывает схему показа рекламы в ответах своего чат-бота Grok.
По словам Тёрли, OpenAI хоть и рассматривает новые возможности для получения доходов, но основной акцент в ChatGPT останется на подписочной модели: «Она невероятна, её темпы роста впечатляют, а потенциал далеко не исчерпан». Подписки — основной источник дохода OpenAI, и в этом году компания ожидает выручить на них $12,7 млрд — более чем втрое больше $3,7 млрд, заработанных в 2024-м. Однако расходы всё ещё превышают доходы, и выйти на положительный денежный поток OpenAI рассчитывает только к 2029 году.
Тёрли также сообщил, что ChatGPT «только что преодолел отметку в 700 млн пользователей». Число платных подписчиков он не назвал, но в апреле компания сообщала, что их 20 млн. «Я не считаю, что преобладание бесплатной аудитории — это проблемный фактор. Это воронка, на базе которой мы можем создавать различные предложения для тех, кто готов платить», — отметил он.
Ещё одно направление монетизации для OpenAI — комиссии с покупок, совершённых по рекомендациям ChatGPT. OpenAI «активно исследует» такую возможность и уже обсуждает проект Commerce in ChatGPT «с рядом продавцов». При этом Тёрли отдельно подчеркнул, что подобные комиссионные не должны влиять на качество рекомендаций: «Магия ChatGPT в том, что он самостоятельно выбирает продукты без какого-либо вмешательства, и это важно сохранить».