Компания «Техноэволаб», созданная на базе бывшей российской «дочки» американской Xerox, планирует начать продажи в России печатной техники собственной разработки под своим брендом. Производством занимается зарубежная фирма, а первые контейнеры с продукцией должны поступить в Россию в начале сентября, сообщил РБК глава компании Антон Бородихин.
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей
Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном
Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку
Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения
Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14
Речь идёт о принтере и многофункциональном аппарате для частного использования и малого бизнеса, разработанных специалистами компании с учётом специфики отечественного рынка. Заказ на их производство был размещён за рубежом. Бородихин не исключает, что в дальнейшем «Техноэволаб» запустит собственное производство в России, хотя более вероятным считает вариант альянса с существующим отечественным производителем электроники в формате совместного предприятия, партнёрского соглашения или дистрибуции. В настоящее время компания занимается поставками оборудования китайских производителей печатной техники Avision и Founder.
Xerox прекратила поставки в Россию в 2022 году. В октябре 2023-го её «дочка» — «Ксерокс (СНГ)» — была продана местному менеджменту, после чего сменила название на «Техноэволаб».
По словам главы компании, на эксклюзивную дистрибуцию оборудования, запчастей и расходных материалов Xerox до 2022 года приходилось 65 % бизнеса «Ксерокс (СНГ)». Выручка компании снизилась с 14,3 млрд руб. в 2021 году до 4,8 млрд руб. в 2024-м.
Бородихин отметил, что для возвращения прежних показателей «Техноэволаб» необходимо нарастить собственную линейку продукции, способную закрыть практически любые потребности заказчиков. «Это очень амбициозная задача, потому что у Xerox на формирование такого портфеля ушло около 60 лет. Но мы будем стараться», — заявил он.
По его словам, при запуске продукта любая компания проходит несколько этапов: сначала занимается дистрибуцией, затем переходит к ОЕМ-выпуску (контрактная сборка) под своим брендом на зарубежной фабрике, после чего наступает очередь крупноузловой сборки в России, а затем — более глубокой локализации. «Мы сейчас на втором этапе. Не собираемся на этом этапе объявлять нашу технику российской, но в её разработку мы вложили достаточно много времени и серьёзные усилия», — сообщил гендиректор «Техноэволаб».