Компания Intel откажется от поддержки 16-кратного мультисэмплинг-сглаживания (16x MSAA) в своих будущих графических решениях на архитектуре Xe3. Эта технология будет отключена на уровне драйверов, пишет Phoronix.

Intel откажется от поддержки 16x MSAA в графике Xe3 на фоне популярности ИИ-масштабирования

Обзор стоечного ИБП Ippon Innova RTB 3000

Intel откажется от поддержки 16x MSAA в графике Xe3 на фоне популярности ИИ-масштабирования

Сенатор США потребовал разъяснений по связям главы Intel с китайским бизнесом

Intel откажется от поддержки 16x MSAA в графике Xe3 на фоне популярности ИИ-масштабирования

Ещё одна миссия NASA под угрозой срыва — потеряна связь с зондом для изучения полярных щелей Земли

Intel откажется от поддержки 16x MSAA в графике Xe3 на фоне популярности ИИ-масштабирования

Причиной такого решения называется рост популярности и производительности более современных технологий интеллектуального масштабирования, таких как XeSS, FSR и DLSS, а также наличие альтернативных методов сглаживания. В сопроводительном комментарии к драйверу Intel инженер Кеннет Гранке (Kenneth Graunke) пояснил, что поддержка 16x MSAA утратила актуальность и от неё отказываются большинство производителей:

«Сглаживание 16x MSAA вообще не поддерживается на некоторых вариантах архитектуры Xe3, а на остальных поддержка скоро прекратится. Большинство производителей предпочитают не поддерживать его, и многие приложения сегодня предлагают более современные методы мультисэмплинга и масштабирования. В дальнейшем будут поддерживаться только режимы 2x, 4x и 8x MSAA».

Отсутствие поддержки 16x MSAA уже реализовано в коде драйверов Mesa 25.3 для Iris Gallium3D и ANV Vulkan, а также будет перенесено в стабильные ветки Mesa 25.1 и 25.2.

Ожидается, что графическая архитектура Xe3 дебютирует в ближайшие месяцы вместе с процессорами Panther Lake.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *