Google выступила с опровержением появившихся в Сети сообщений о том, что внедрение ИИ-функций приводит к снижению трафика у новостных сайтов. В публикации в блоге компании за подписью вице-президента и руководителя отдела поиска Лиз Рид (Liz Reid) утверждается, что поиск с такими функциями, как «ИИ-обзоры ИИ» (AI Overviews) и «ИИ-режим» (AI Mode) продолжает привлекать трафик в интернет, а среднее качество кликов при этом повысилось.
Рид сообщила, что общий объём органических переходов из поиска Google на веб-сайты остался относительно стабильным по сравнению с предыдущим годом. При этом, по её словам, повысилось среднее качество кликов. «Мы фактически направляем на веб-сайты немного больше качественных кликов, чем год назад (под качественными кликами мы подразумеваем те, по которым пользователи не сразу возвращаются — обычно это сигнал о том, что пользователь заинтересован в веб-сайте)», — отметила Лиз Рид. Она также указала, что сторонние организации, сообщающие о резком снижении совокупного трафика, опираются на несовершенные методологии, единичные примеры или данные об изменениях, произошедших ещё до внедрения ИИ-функций в поиск.
Наблюдаемое в некоторых случаях снижение трафика можно объяснить тем, что «пользовательские тренды перенаправляют трафик на другие сайты, что приводит к снижению трафика на одних сайтах и увеличению трафика на других».
Благодаря «ИИ-обзорам» пользователи теперь видят на странице больше ссылок. Больше запросов и ссылок означает больше возможностей для веб-сайтов привлекать посетителей, говорит Рид.
ИИ помогает составить общее представление о ситуации, но пользователи кликают, чтобы глубже погрузиться в тему и узнать больше, и когда это происходит, эти клики становятся более ценными.
«Люди также чаще переходят на веб-контент, который помогает им узнать больше, — например, на подробный обзор, оригинальную публикацию, уникальный взгляд или вдумчивый анализ от первого лица», — отметила Лиз Рид, добавив, что сайты, учитывающие меняющиеся потребностям пользователей, как правило, демонстрируют рост трафика.
Вице-президент Google подчеркнула, что, как поисковая компания, Google заботится о здоровье веб-экосистемы: «Мы продолжаем ежедневно отправлять миллиарды кликов на веб-сайты и считаем, что ценностный обмен между поиском и интернетом остаётся сильным».