Поставки Chromebook резко выросли во втором квартале 2025 года благодаря масштабным закупкам японских школ в рамках программы GIGA School. Однако аналитики компании Canalys предупреждают, что этот спрос может оказаться временным, и после середины 2026 года рынок ждёт неопределённость.

Продажи хромбуков во втором квартале резко выросли благодаря госзакупкам для японских школ

Согласно отчёту Canalys, о котором сообщил The Register, объём отгрузок хромбуков во втором квартале 2025 года увеличился по сравнению с первым, что в совокупности с данными за первые шесть месяцев года (11 млн устройств) указывает на краткосрочный рост рынка. Основным драйвером спроса стала японская инициатива GIGA School Program, направленная на обеспечение каждого школьника бесплатным устройством и доступом к интернету.

Аналитик Canalys Кирен Джессоп (Kieren Jessop) отметил, что поставки в Японию выросли более чем в 20 раз за год на фоне государственных закупок, а активный спрос сохранится до середины 2026 года. Однако после завершения программы перспективы рынка станут неопределёнными, несмотря на попытки других азиатских стран использовать Chromebook в образовательных учреждениях.

Лидером рынка Chromebook в первом полугодии 2025 года стала Lenovo с долей 31 %, преимущественно за счёт спроса в Японии. HP Inc. сохранила второе место, а Acer заняла третью позицию. В то же время Canalys фиксирует шестой квартал подряд рост поставок планшетов на 9 % в годовом и на 5 % в квартальном сравнении. Эксперты связывают этот тренд с государственными субсидиями в Китае, популярностью игровых моделей в Азии и интеграцией планшетов в умные экосистемы. Например, инициатива Xiaomi Human × Car × Home (Человек × Автомобиль × Дом), представляющая из себя концепт «бесшовной интеллектуальной экосистемы», позволяет использовать планшет как центр управления домом и автомобилем.

Что касается рынка планшетов, то Apple сохраняет лидерство с долей 36 %, однако её позиции сократились, как и у Samsung, на фоне конкуренции со стороны Huawei (8,3 %), Lenovo и Xiaomi, которые хоть и увеличили рыночную долю в этом сегменте, но не приблизились к масштабам лидеров.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *