Федеральное жюри присяжных США признало Tesla частично виновной в аварии, произошедшей во Флориде в 2019 году. Тогда автомобиль Model S на автопилоте, двигаясь со скоростью 80 км/ч, проехал перекрёсток и врезался в припаркованную машину. В результате погибла девушка-пешеход, а её молодой человек получил тяжёлые травмы. По сообщению Financial Times, присяжные возложили на компанию треть ответственности за происшествие и постановили выплатить $243 млн в качестве штрафа и компенсации пострадавшим.

Tesla признана на треть виновной в смертельном ДТП с участием автопилота

Адвокаты истцов заявили, что авария стала следствием переоценки возможностей автопилота самой Tesla и бездействия компании после предыдущих инцидентов. По их словам, производитель электромобилей сознательно разрешал водителям использовать систему на дорогах, для которых она не предназначена. «Tesla разработала автопилот только для автомагистралей, но намеренно не ограничила его использование на других дорогах, — заявил адвокат истцов Бретт Шрайбер (Brett Schreiber). — На фоне заявлений Илона Маска [Elon Musk], что автопилот управляет лучше человека, ложь компании превратила наши дороги в испытательные треки для принципиально несовершенной технологии».

Tesla, в свою очередь, заявила, что водитель не следил за дорогой — он нагнулся, чтобы поднять упавший телефон, и держал ногу на педали газа, и именно его действия необходимо расценивать в качестве главной причиной аварии. В компании подчеркнули, что их инструкции требуют постоянного внимания человека за рулём даже при включенном автопилоте.

Суд постановил взыскать с Tesla штраф в размере $200 млн. Дополнительно семья погибшей должна получить $19,5 млн, а молодой человек, получивший увечья $23,1 млн. Однако компания намерена обжаловать решение, назвав его ошибочным и угрожающим развитию автономных технологий. Маск подтвердил апелляцию в своём посте на X.

Хотя сумма компенсации незначительна для компании с капитализацией $950 млрд, этот вердикт стал первым федеральным случаем признания Tesla виновной в аварии с участием её системы автономного вождения. Ранее Tesla либо урегулировала подобные иски вне суда, либо выигрывала дела на уровне штатов.

Эксперты Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) ещё в прошлом году выявили «критический пробел в безопасности» автопилота Tesla, который может приводить к предсказуемому и неправильному использованию автомобиля. Хотя инцидент во Флориде связан с устаревшей версией ПО, обновлённой с тех пор несколько раз, решение суда может повлиять на планы Tesla по запуску тысяч беспилотных роботакси, которые Илон Маск (Elon Musk) пообещал запустить в США уже в следующем году.

Напомним, в июне Tesla начала тестирование сервиса роботакси в Остине (Техас, США) для ограниченного круга пользователей, а на этой неделе анонсировала запуск службы каршеринга в Сан-Франциско, правда, пока с водителями, поскольку разрешение на полностью автономные перевозки компания ещё не получила.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *