Жанр | Приключение (point-and-click) |
Издатель | Powerhoof |
Разработчик | Powerhoof |
Системные требования | Windows 10, процессор X64 c поддержкой архитектуры SSE2, от 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта c поддержкой DirectX младше 10, 4 Гбайт на накопителе |
Дата выхода | 17 июля 2025 года |
Локализация | Нет |
Платформы | PC (Windows, MacOS, Linux), Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Я давал себе слово никогда не возвращаться. Пять лет я держал его, гребаных пять лет. И что же? Я сижу в этом чертовом вагоне на пути назад — не попрощаться еще и с матерью я все-таки не могу. Не то чтобы я чего-то боялся — все, что ходит по земле, меня не слишком страшит. Но вот те, кто уже не с нами… А, к черту. Ладно. Пора выходить. Погнали снова.
Мик Картер, который словно вернулся из полного небытия, будто бы символизирует сам жанр, к которому относится The Drifter. Как символизирует его ключевой сюжетный элемент, на котором построена история. Мик не просто вернулся откуда-то, он вернулся с того света. Точнее — возвращается каждый раз, стоит ему умереть. Мик — одновременно и бродяга (drifter) в прямом понимании этого слова (ну вы понимаете: жизнь под мостом, товарняки, бочка-костерок — все атрибуты из американского кино в наличии), и бродяга между жизнью и смертью.
Такая же участь постигает и сам жанр, оживленный австралийской студией Powerhoof. Точнее, не то чтобы студией, а просто парой человек — Дэйвом Ллойдом и Барни Каммингсом — c некоторой сторонней помощью (к примеру, с музыкой, визуальной частью и маркетингом). Как бы то ни было, Powerhoof взяла в руки дефибриллятор и приложила его к груди уже истлевших останков классических квестов. О, оно живет!
Что нас ждет в The Drifter: пиксельхантинг (умеренный), пиксельная графика (даже чересчур старомодная, на мой вкус), логичные загадки (но не обойдется без решений методом перебора и блужданий по нескольким доступным экранам), захватывающая история. И вот как раз история даже не столько искупает все остальное, сколько наводит на мысли о том, почему же квесты сейчас пребывают в столь печальном состоянии, что каждый новый проект в жанре вызывает удивление и определенный трепет.
Почему-то желание разработчиков в первую очередь сосредоточиться на истории чаще всего приводит их к проектам практически совсем без геймплея — симуляторам ходьбы с той или иной степенью интерактивности. А квесты, в свою очередь, переродились в жанр, где сами по себе загадки важнее истории (от The Witness до The Talos Principle). Да, это очень смелое обобщение, но The Drifter буквально вынуждает об этом задуматься — настолько удачно он совмещает максимально старомодный квестовый подход со свежими идеями, которые ясно дают понять — потенциал у жанра даже близко не раскрыт и не исчерпан.
Во-первых, The Drifter на удивление удобна — хотя при взгляде на скриншоты это утверждение может показаться странным. Да, здесь действительно очень крупные пиксели, отчего порой на экране мы наблюдаем визуальную кашу. Для жанра, где нам физически надо подмечать глазами элементы и предметы, с которыми можно взаимодействовать, это должно быть смертельно. Но нет, проблем с распознаванием нужных вещей (как было в тех самых «лукасартовских» квестах) не возникает. Логика применения предметов проста и очевидна — загвоздки случаются, но, как правило, они связаны не с нелогичностью предлагаемых операций, а с недостаточным уровнем интеллекта игрока (меня). Вдобавок мы всегда ограничены небольшим набором предметов и локаций, так что в крайнем случае всегда поможет элементарный перебор.
Во-вторых, The Drifter очень компетентна как детективная игра. Не в плане каких-то особых механик, а в плане всегда доступного «облака тегов» с постоянно обновляемыми ключевыми темами, которые также можно поднимать и в диалогах, — при наведении на соответствующие значки на экране можно прочитать текущие мысли главного героя по этому поводу (ну и понять статус расследования).
В-третьих, и это главное, The Drifter на удивление динамична. Она практически лишена типичной для жанра «духоты» (хотя темп как таковой в паре глав проседает). Моменты, где надо долго ходить и применять разные предметы на разных других предметах, относительно коротки и перемежаются… экшен-сценами!
Дело в том, что главный герой игры, как вы понимаете, не может умереть по-настоящему. Каждая смерть просто отбрасывает его назад на несколько минут — и вы пытаетесь выбраться из передряги заново. Да-да, тут есть загадки с таймером или даже без него (но все равно с завидным напряжением) — и они все, как на подбор, удались.
Хватает напряжения и в сюжете — самом ценном, что есть в The Drifter. Как я уже писал выше, квест в данном случае — способ рассказать историю, а не бросить вызов серым клеточкам игрока. И с этим тут полный порядок. Да, нет даже замаха на экзистенциальные глубины, как в той же NORCO (с которой The Drifter лично для меня многое роднило — от почти что сольной разработки и графического стиля до характерного ретрофутуристического флера). Нет, это крепчайшая «бэха»: фантастические допущения из начала игры приводят к дикой развязке, чеховские ружья палят без остановки и даже, казалось бы, слитые унылым объяснением (это, мол, «галлюцинации») вещи могут повернуться неожиданной стороной. Игра поделена на девять глав, и каждая из них кончается лютым клиффхенгером — темпа The Drifter не сбавляет со старта до финиша. И параллельно умудряется все-таки добавить в солянку ненаучной фантастики немного семейной драмы — и даже этот ингредиент оказывается уместен.
Собственно, то, что корни произведения Powerhoof уходят к фантастическим сериалам с кабельных каналов (в данном случае австралийских, да) и из кино восьмидесятых, никто не скрывает. Отсылок к этому достаточно: от прямых кивков в истории до отдельных персонажей (куда же без детектива в плаще, благо это не главный герой), от времени действия (точно оно не определено, но по всем признакам это что-то в районе восьмидесятых-девяностых) до карпентеркора на саундтреке. И да, к слову, о звуке — и с музыкой, и с озвучкой персонажей все очень здорово. Несмотря на визуальную низкобюджетность, все диалоги озвучены, как озвучены и закадровые комментарии протагониста — и сделано это на высоком уровне, что добавляет кинематографичности происходящему.
***
The Drifter оказывается совсем не той совой, которой кажется. Его невозможно оценить просто «по картинке». Вызывающе старомодное на вид (да и на жанр) произведение на самом деле пестрит интересными и свежими находками, удачно сочетая свои геймплейные элементы с сюжетом — в видеоиграх это случается не так часто, как кажется. Чаще бывает, что игровой процесс и история словно распараллелены.
При этом The Drifter — произведение отчетливо неглубокое, хотя наметки на что-то большее, чем просто высокого класса интерактивное кино категории B, здесь словно бы есть. Но это тот самый случай, когда, выражаясь словами классика, мои ожидания — мои проблемы.
Достоинства:
- жанр point-n-click-квеста выглядит свежо и на редкость здоро́во;
- очень крепкая фантастическая история — причем рассказана захватывающе;
- отличная музыка, превосходно озвученные диалоги, ну и в целом написана The Drifter отменно.
Недостатки:
- несмотря на общую высокую (особенно для квеста) динамику, темп местами проседает;
- есть намеки на нечто большее, чем простая и крепчайшая «бэха», но они не совсем оправдываются.
Графика |
Пиксели очень крупные — настолько, что при желании их можно пересчитать. Не сказать, что The Drifter выглядит дурно, — скорее, на любителя. Ценителям пиксель-арта точно понравится. |
Звук |
Музыка — традиционный синтвейв. Чего еще ждать в произведении про злую корпорацию со своим спецназом, таинственные исчезновения людей и эксперименты над мозгом? А вот чего точно не ждешь от игры с таким фасадом, так это полной озвучки всех диалогов, причем на высоком уровне. |
Одиночная игра |
Классический point-n-click-квест, получивший адреналиновый укол экшен-элементов с логичными загадками и почти без пиксельхантинга. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Ориентировочное время прохождения |
8–9 часов (зависит от того, как быстро вы до всего додумаетесь). |
Общее впечатление |
Захватывающая и по-хорошему дикая фантастика в теле классического квеста, который не выглядит архаичным. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
The Drifter
Видео: