Компания «Яндекс» запустила корпоративную услугу подписки на роботов и ПО для них — Robotics-as-a-Service, RaaS. Соответствующее подразделение компании получило название «Яндекс Роботикс», и первым его клиентом стала сеть «Азбука вкуса». Там внедрили робота-инвентаризатора на складе в Москве. Об этом сообщает российский Forbes.
Такой робот оснащён лидаром, камерами и системой датчиков. Он может автономно перемещаться по складу, считывать и сверять данные и фиксировать несоответствия. Проверки проводятся дважды в неделю без остановки логистических процессов. Это освобождает людей для других задач, а также это безопаснее, поскольку людям не нужно выполнять высотные работы.
Стоимость подписки на робота-инвентаризатора зависит от задач и потребностей клиента и других параметров, но будет не меньше, чем несколько миллионов рублей в год.
«„Азбука вкуса“ — первый клиент, с которым мы реализовали полный цикл подписки — от робота до интеграции ПО в текущую систему управления складом ретейлера, — говорят в „Яндексе“. — Почти все наши роботизированные решения, включая ПО к роботам, доступны как к покупке, так и по модели RaaS».
Эта модель уже заинтересовала и других игроков рынка — сейчас «Яндекс» ведёт переговоры с пятью крупными клиентами. В «Яндекс Роботикс» подчёркивают, что интеграция RaaS-решений занимает считанные недели.
Согласно исследованию «Яндекс Роботикс» и «Промышленной робототехники», 88 % компаний в сфере электронной коммерции и логистики уже планируют внедрение на своих складах мобильных роботов. По данным World Robotics Report, в 2023 году в России насчитывалось 8815 промышленных роботов.