Для любой системы автопилота, которая в значительной степени полагается на визуальную информацию об окружающей обстановке, передвижение в условиях ограниченной видимости представляет серьёзный вызов. Стартап Aurora заявил, что недавно прототипы беспилотных грузовиков начали осуществлять коммерческие перевозки в ночное время, причём на подготовку этой фазы испытаний ушло всего три месяца.

Беспилотные грузовики Aurora научились ездить по ночам — впереди испытания в дождь

К концу июня беспилотные грузовики Aurora в общей сложности успели проехать 32 000 км без участия водителей, а парк прототипов увеличился до трёх штук. Компания также открыла грузовой терминал в Финиксе, штат Аризона, хотя изначально маршрут ограничивался дорогой между Далласом и Хьюстоном в Техасе. На этой трассе с недавних пор осуществляются и беспилотные рейсы с грузом в ночное время. Компания приводит статистику, согласно которой до 37 % происшествий с участием грузовиков и летальным исходом случаются ночью, поскольку ухудшение условий видимости и усталость негативно действуют на концентрацию и скорость реакции водителей. Прототипы грузовиков Aurora оснащаются лидаром, способным уверенно распознавать объекты на удалении до 450 метров даже в условиях плохой видимости. Как правило, это позволяет выиграть до 11 секунд на принятие решения по сравнению с обычным водителем.

В США для дальнобойщиков установлен предел в 11 часов непрерывного нахождения за рулём, после чего им надлежит отдыхать не менее 10 часов, поэтому Aurora за счёт автоматизации сферы грузоперевозок надеется сократить время доставки на длинных маршрутах на величину до 50 %. Чтобы дополнительно убедить скептиков, Aurora организовала прямую трансляцию процесса передвижения своих беспилотных грузовиков, подключиться к которой могут все желающие. Впрочем, в кабине прототипа всё равно находится наблюдатель, хотя Aurora и утверждает, что он не должен вмешиваться в процесс управления грузовиком.

Следующим важным этапом для специалистов Aurora станет обучение беспилотных грузовиков уверенному передвижению в дождливую погоду, включая и ночное время. Компания надеется реализовать эту функцию до конца текущего года. Сейчас прототипы при обнаружении дождя на маршруте автоматически прижимаются к обочине и останавливаются, после чего их эвакуируют специальным транспортом с участием человека. Количество участвующих в испытаниях прототипов до конца года начнёт измеряться десятками штук, а в следующем — уже сотнями.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *