Некогда являвшаяся крупнейшим производителем ПК американская компания HP Inc уступила этот титул китайской Lenovo, но по-прежнему входит в тройку крупнейших игроков рынка. Она намерена извлечь из масштаба своего бизнеса сопутствующую выгоду, занявшись продажей рекламы через фирменную инфраструктуру — владельцы устройств этой марки будут просматривать эту рекламу.
Издание AdWeek обнаружило презентацию HP Inc., содержание которой раскрывает намерения компании по продвижению данной идеи. В мировых масштабах более чем 100 млн устройств HP пользуются ежемесячно 830 млн человек. Из них в США находится около 19 млн устройств, которыми ежемесячно пользуются 160 млн человек. Каждый месяц в мире добавляется ещё по 2 млн устройств этой марки. Компания занимает второе место в мире среди производителей ПК с долей около 20 %.
Кроме того, доступ к статистике использования своих устройств позволяет HP Inc. претендовать на её продажу заинтересованным рекламодателям типа Microsoft и Kargo. Производитель ПК уже использовал всплывающие баннеры на своих ноутбуках для продвижения собственной продукции. На осенней распродаже в прошлом году такие рекламные объявления были просмотрены более 5 млн раз, в 2,6 % случаев пользователи перешли по ссылке в баннере. HP Inc. считает, что способна сделать свою рекламу более адресной, располагая подробной статистикой о пользователях своих устройств. Компания учитывает, какие программы использует её клиент, сколько времени проводит в видеоконференциях и так далее.
Среднестатистический пользователь устройств HP проводит за ними более трёх часов в день, а в случае с настольными вариантами основная часть этого времени уделяется просмотру потокового видео. Компания намерена запустить свой стриминговый сервис, который будет бесплатен для пользователей, но потребует от них просмотра рекламы продолжительностью от 6 до 30 секунд. Видео можно будет выбирать по интересам, предусмотрена и трансляция аудио.