Рынок настольных OLED-дисплеев живёт по своим законам. Если для LCD-мониторов существует множество производителей матриц, десятки модификаций и огромное значение имеет качество сборки и «грейд» панели, то с OLED всё намного проще.

Когда речь идёт о панелях от А-брендов, можно не сомневаться в равномерности свечения, предсказуемом уровне яркости и охвата, а также в идеальном чёрном без малейших засветов. Даже калибровка по цветопередаче у моделей-конкурентов часто совпадает, а если и отличается — то лишь незначительно.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

«Так в чём же разница?» — спросите вы. А вот в чём: в оформлении корпуса и подставки, в наборе интерфейсов, поддерживаемых технологиях (иногда полезных, иногда маркетинговых) — и, конечно, в цене. Но теперь её проще оценивать: когда за ту же картинку просят в полтора-два раза дороже, чем у конкурентов, — это уже не про технологии, а про раздутую самооценку производителя.

Кажется, в Gigabyte это поняли одними из первых. Компания активно продвигает на рынок новые QD-OLED-мониторы на базе матриц Samsung Display, охватывая сразу несколько сегментов: от доступных WQHD-моделей до флагманских 4K UHD с максимальным набором функций.

Сегодня мы знакомимся с моделью MO32U из игровой серии Gaming. Её техническое задание можно назвать образцово-прагматичным: крупный QD-OLED-монитор с разрешением 3840×2160 пикселей, разумной частотой развёртки, достойным набором возможностей и адекватной ценой. И он таким и получился. Приступим.

⇡#Технические характеристики

Gigabyte MO32U был анонсирован в ноябре 2024 года и появился в продаже в начале 2025-го. До России монитор добрался ближе к лету — но сразу по адекватной для своего класса цене: 80–85 тысяч рублей в официальной рознице. На июль 2025 года это самое доступное решение среди 31,5-дюймовых 4K OLED от крупных брендов.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В ассортименте Gigabyte есть ещё две схожие модели: AORUS FO32U и топовый AORUS FO32U2P, с которым мы познакомились ранее. И если последний использует более скоростную QD-OLED-панель, то первый оснащён той же матрицей, что и герой обзора.

Gigabyte MO32U
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуглянцевая плёнка, антибликовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 140
Параметры изображения
Тип матрицы QD-OLED 3rd Gen (Samsung Display)
Пиксельная структура Triangle RGB
Заявленный цветовой охват 99 % DCI-P3
Макс. яркость, кд/м2 250 (типичная, SDR APL 100%)/1000 (типичная, HDR APL 3%)
Контрастность статическая 1500000 : 1 / Бесконечность
Количество отображаемых цветов 1,07 млрд (8 бит + FRC/10 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-165 (активный диапазон)
Адаптивная синхронизация G-Sync Compatible (неоф.), AMD FreeSync Premium Pro, Adaptive-Sync
Время отклика, мс 0,03 мс (GtG), сертификат ClearMR 9000
Поддержка HDR HDR10, VESA DisplayHDR True Black 400
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1 (до 165 Гц, 10 бит);
1 × DisplayPort 1.4a с DSC (до 165 Гц, 10 бит);
1 × USB Type-C (DP Alternate Mode, PowerDelivery 18 Вт, до 144-165 Гц)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3,5 мм);
2 × USB 3.2 Type-A
Встроенные колонки: число х мощность, Вт 2 × 5
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до +21°), изменение высоты (130 мм), поворот вправо/влево (от -15 до +15°), переворот (Pivot) в одну сторону
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Потребляемая мощность: максимальная / типичная / в режиме ожидания (Вт) НД / 54 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
718 × 480-610 × 240
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
718 × 417 × 64
Масса нетто (с подставкой), кг 8,9
Масса нетто (без подставки), кг 6,8
Ориентировочная цена ~85 000-90 000 рублей

В MO32U установлена 31,5-дюймовая QD-OLED-панель третьего поколения от Samsung Display, с глянцевым покрытием и разрешением 3840×2160 пикселей. Классическое соотношение сторон 16:9 даёт плотность 140 ppi — этого достаточно, чтобы без масштабирования интерфейс оказался мелким. Поэтому включать хотя бы 125 % (а лучше 150 %) — необходимость.

Максимальная яркость в режиме SDR заявлена на уровне 250 нит при полном белом заполнении. Для OLED это отличный показатель. Для сравнения: многие OLED-телевизоры даже с небольшой диагональю (42–48 дюймов) обеспечивают лишь 120–140 нит в аналогичных условиях.

Монитор сертифицирован по стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black. При включении HDR и соответствующих настроек он способен достигать пиковых значений ~1000 нит на небольших участках экрана (около 3 % площади).

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Контрастность — не вопрос: благодаря OLED-структуре и светопоглощающей подложке фактическое значение стремится к бесконечности. Формально заявлено 1 500 000:1 — ориентир скорее номинальный.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

За два года мы успели накопить солидный опыт работы с OLED-панелями. Одно из устойчивых наблюдений: поляризатор в QD-OLED-матрицах Samsung не используется. Экран покрыт полуглянцевым слоем с характерным розовато-фиолетовым отливом, как у некоторых глянцевых и матовых решений.

При ярком внешнем освещении чёрный становится светлее, чем тёмная рамка вокруг экрана. Это может удивить тех, кто впервые сталкивается с QD-OLED и ожидает идеального чёрного при любых условиях. Увы, он таким будет только при выключенном внешнем свете.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

QD-OLED-матрица в мониторе Gigabyte разработана в соответствии с современными стандартами безопасности: синий пик в спектре подсветки смещён в безопасную область на 453,5 нм. Такая технология, известная как «аппаратный фильтр синего» или Less Blue Light, делает устройство безопасным для глаз, что подтверждено полученным сертификатом Eye Safe Display 2.0.

Применение технологии «квантовых точек» позволило значительно расширить цветовой охват. Несмотря на это, официально заявлено только 99%-е соответствие цветовому пространству DCI-P3. Тем не менее мы можем с уверенностью сказать, что монитор также обеспечивает широкое покрытие AdobeRGB и достойные результаты по стандарту Rec.2020, не говоря уже о полном соответствии sRGB с его существенным перекрытием по объёму.

Панель способна работать в 10-битном режиме (с применением FRC или нет – неизвестно) и, соответственно, отображает до 1,07 миллиарда цветов. Заявленное время отклика GtG составляет 0,03 мс, рейтинг VESA – ClearMR 9000, что несколько ниже, чем у старших братьев, – всё из-за пониженной до 165 Гц частоты развёртки. Впрочем, подобные дисплеи уверенно превосходят по скорости самые быстрые 4K LCD-модели, доступные на рынке, а поэтому жаловаться не на что.

Новый монитор Gigabyte полноценно поддерживает стандарт VESA Adaptive-Sync, а также соответствует требованиям AMD FreeSync Premium Pro и, конечно, с легкостью переваривает NVIDIA G-Sync в режиме Compatible (но без официального сертификата). Рабочий диапазон составляет 48-165 Гц, но при включении технологии LFC (Low Framerate Compensation) он может быть существенно расширен по нижней границе.

Список современных интерфейсов для подключения у монитора широк: два HDMI версии 2.1 с полной пропускной способностью 48 Гбит/с, один DP 1.4a с поддержкой DSC, USB Type-C с DP Alt Mode для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты, телефоны) и ограниченной мощностью зарядки Power Delivery (PD) в 18 Вт, чего будет достаточно для плавной подзарядки подключенного устройства в режиме небольшой нагрузки.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Монитор оборудован двумя дополнительными портами USB Type-A 3.2, которые позволяют подключать периферийные устройства, а также имеет 3,5-мм аудиовыход для наушников. Встроенная акустическая система представлена парой динамиков общей мощностью 10 Вт.

Монитор также оснащён функцией KVM, позволяющей использовать один комплект клавиатуры и мыши для управления двумя устройствами, подключёнными по разным интерфейсам, например ПК и ноутбуком. Поддерживаются и режимы PiP («картинка в картинке») и PbP («картинка рядом с картинкой»), что повышает универсальность дисплея.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Подставка обеспечивает широкий диапазон регулировок. При необходимости монитор можно повесить — крепление VESA 100 × 100 мм предусмотрено и не требует переходников. Управление реализовано через удобный 5-позиционный джойстик, совмещённый с кнопкой включения.

В MO32U особое внимание уделено защите OLED-матрицы. Здесь реализован один из самых совершенных AI-алгоритмов, минимизирующих риск выгорания пикселей, — система OLED Care. В меню доступны функции очистки пикселей, контроля статичных элементов, сдвига изображения, стабилизации яркости (APL), затемнения углов, автоматического приглушения логотипов и счётчик наработки экрана.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Монитор поддерживает режимы эмуляции цветовых пространств, 6-осевую коррекцию цвета и баланс чёрного. Для улучшения различимости в тёмных сценах реализована технология Black Equalizer 2.0. Игровые функции представлены GameAssist — можно вывести прицел, таймер, счётчик, «орлиный глаз» или вспомогательную сетку. Управление всеми параметрами доступно через новое приложение Gigabyte Control Center, пришедшее на смену Sidekick. Оно интегрируется в Windows и позволяет настраивать монитор прямо из ОС.

⇡#Комплектация и внешний вид

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Gigabyte MO32U поставляется в крупной и увесистой коробке из окрашенного картона, с качественной полиграфией.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

На упаковке изображён сам монитор под разными углами — подчёркивается эффектный внешний вид устройства.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Основные особенности модели представлены на коробке в виде пиктограмм с пояснительными подписями — удобно для беглого знакомства с возможностями устройства.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Одна из наклеек содержит важную информацию: серийный номер, название модели, номер партии, массу устройства и страну производства (Китай).

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Комплект поставки изучаемого монитора включает в себя следующее:

  • кабель питания (2 шт. разных типов);
  • кабель DP 1.4a;
  • кабель HDMI 2.1;
  • кабель USB Type-B 3.0 для подключения к ПК;
  • отчёт о заводской калибровке режима эмуляции sRGB;
  • пластиковый элемент системы прокладки кабелей;
  • гарантийный талон;
  • наклейки о соответствии стандартам ENERGY+;
  • краткую инструкцию по установке и настройке.

Для героя данного обзора подходят все доступные варианты видеоинтерфейсов, однако, если вы хотите раскрыть весь потенциал монитора (10 бит + 165 Гц + HDR), оптимальным выбором будет подключение через DisplayPort, в том числе к видеокарте с обычным DP 1.4 с DSC. Игровые приставки можно подключить через HDMI 2.1, а для работы с современными ноутбуками воспользоваться кабелем USB Type-С, приобрести который необходимо самостоятельно.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Gigabyte MO32U оформлен в «безрамочном» стиле: три стороны экрана лишены внешней рамки, а нижняя часть имеет тонкую матовую накладку. Модель выпускается только в тёмно-сером (почти чёрном) цвете.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Новый монитор Gigabyte MO32U сохранил узнаваемый дизайн, характерный для серии Gigabyte Gaming, но был доработан в соответствии с обновлённым подходом бренда. Глянцевый чёрный пластик практически полностью исчез — теперь корпус выполнен из практичных матовых материалов с улучшенной текстурой.

Матовые элементы стали более рельефными, а некоторые участки корпуса украшены горизонтальной и вертикальной «строчкой», что добавляет устройству стильных акцентов.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Монитор поставляется в разобранном виде. Пользователю предстоит самостоятельно соединить подставку с основанием — никаких инструментов не потребуется: используется быстросъёмное соединение, значительно упрощающее сборку.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Для укладки кабелей предусмотрен пластиковый держатель, перемещающийся по всей высоте стойки. У него нет фиксированных позиций, но решение удобное и хорошо продуманное.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Заметно обновилась и сама подставка: теперь она выглядит более элегантно и современно. Центральная металлическая стойка стала компактнее и аккуратнее, а основание уменьшилось в размерах — это тонкий, но прочный формованный лист стали с порошковым покрытием тёмно-серого цвета. Выглядит эффектно и дорого.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Подставка поддерживает три типа регулировки: наклон от -5 до +21 градуса, поворот корпуса на 15 градусов в каждую сторону и изменение высоты в пределах 0–130 мм.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Возможен и поворот в портретный режим (Pivot), но только в одну сторону. При этом горизонтальный уровень почти не сбивается.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Основание подставки снабжено шестью резиновыми ножками — они защищают поверхность стола от царапин и препятствуют скольжению даже на гладком покрытии.

Плоская цельнометаллическая платформа основания гарантирует надёжность и устойчивость конструкции. Однако стоит отметить: при активной печати на клавиатуре возможна лёгкая вибрация изображения. Это может раздражать, особенно если вы часто и долго работаете в слепом режиме, постоянно глядя на экран.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Принадлежность модели к игровой серии подчёркивают логотипы и слоганы, размещённые на корпусе и подставке.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Качество сборки у MO32U отличное. Детали подогнаны аккуратно, окраска ровная, зазоры минимальны и равномерны. Глянцевый пластик практически не используется — корпус матовый, немаркий и отлично подходит для повседневного использования.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Матрица защищена полуглянцевым покрытием с лёгким антибликовым эффектом. Поляризатор не используется, что исключает появление кристаллического эффекта, типичного для некоторых матовых дисплеев. Изображение выглядит ярким и контрастным.

По сравнению с «блеклыми» матовыми и полуматовыми экранами картинка кажется более насыщенной. Однако при ярком солнечном освещении экран может бликовать, а уровень яркости в SDR — ограниченный даже по паспортным данным, не говоря уже о реальных измерениях.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Под местом крепления стойки находятся две наклейки с важной технической информацией: серийным номером, моделью, идентификаторами, страной производства (Китай), сертификатами соответствия и обозначениями интерфейсов.

Производитель монитора — известная компания-подрядчик Suzhou RAKEN Technology Co. Ltd. Экземпляр, попавший к нам на тестирование, произведён в марте 2025 года.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Все разъёмы в Gigabyte MO32U расположены на одной удлинённой колодке и направлены вниз. Благодаря возможности переворота экрана в портретный режим подключение кабелей простое и быстрое.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Монитор оснащён встроенной акустической системой общей мощностью 10 Вт (по 5 Вт на канал). Динамики размещены за вентиляционными отверстиями в верхней части корпуса. Максимальной громкости вполне достаточно для повседневных задач, но звучание остаётся довольно плоским, практически без низких частот. При увеличении громкости до 80–100 % (в зависимости от трека) может ухудшиться детализация, однако гул и резонанс не появляются — этому способствует массивная центральная часть корпуса с воздушными камерами и ламелями.

Таким образом, встроенная акустика пригодна для базовых нужд, но для полноценного прослушивания музыки или просмотра фильмов стоит использовать внешние колонки или наушники.

⇡#Управление и меню

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Основной элемент управления — пятипозиционный джойстик, расположенный посередине нижней грани корпуса.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Светодиодный индикатор питания с мягким белым свечением установлен рядом с джойстиком, под полупрозрачной накладкой. Он слегка подсвечивает область под монитором, но не отвлекает даже в темноте. При желании его можно отключить или настроить включение только в режиме ожидания (Standby).

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Рядом с джойстиком расположены две дополнительные кнопки: одна предназначена для быстрого переключения KVM, вторая активирует функцию Tactical Switch. Последняя имитирует 24-дюймовый монитор, уменьшая рабочую область экрана до Full HD (без увеличения частоты, как у Dual-Mode решений). Это удобно для тех, кто хочет максимальной концентрации в соревновательных играх, особенно в шутерах.

При активации Tactical Switch появляется предупреждение о необходимости закрытия полноэкранных приложений. Через несколько секунд изображение уменьшается, разрешение снижается, а в драйвере GPU появляется соответствующее уведомление. Возврат к исходным параметрам происходит ещё быстрее.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Нажатие на джойстик вызывает интерфейс быстрого доступа из пяти кнопок. Отсюда можно войти в основное меню, выключить дисплей, открыть раздел GameAssist или запустить OLED Care — важный блок, отвечающий за защиту панели.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Четыре направления джойстика по умолчанию отвечают за выбор источника сигнала, настройку Black Equalizer 2.0, переключение режимов Picture Mode и регулировку громкости. Все эти функции можно переназначить, причём доступных опций действительно много.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В разделе Game Assist доступны: GAME INFO, Crosshair, Tactical Switch, Eagle Eye, Night Vision, Dashboard и Display Alignment — удобный и гибкий набор для настройки игрового интерфейса.

Меню выполнено в минималистичном стиле, почти таком же, как у остальных мониторов серии M. На фоне AORUS оно выглядит проще, но это скорее вопрос оформления: функциональность почти не отличается.

Скорость работы интерфейса высокая — все действия выполняются без задержек. Подсказки и логика навигации делают управление интуитивно понятным при любом освещении.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Информационный блок в новых моделях MO-серии переместился вниз, получил круглые иконки и контекстные подсказки по навигации. Частота развёртки, разрешение и статус VRR-систем выводятся в верхний правый угол экрана.

Меню состоит из шести основных разделов. Седьмой пункт служит исключительно для сброса всех настроек к заводским.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Первый раздел — Gaming — включает игровые параметры: улучшение видимости в тёмных сценах с помощью Black Equalizer 2.0, повышение чёткости через Super Resolution, изменение режима отображения (Display Mode), а также активацию AMD FreeSync Premium Pro. Эта же опция отвечает за поддержку G-Sync Compatible. Всё это позволяет гибко адаптировать монитор под игровой процесс.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В разделе Picture собраны основные настройки изображения: яркость, контрастность, гамма, резкость, цветовая температура, насыщенность. Активирован по умолчанию режим ECO — он снижает энергопотребление. Доступны предустановленные режимы изображения, которые можно настроить вручную.

Если в ОС включён режим HDR, раздел преобразуется — появляются новые параметры для настройки отображения HDR-контента. Однако большинство этих опций не влияют на пиковую яркость. Исключение — HDR Peak 1000. Основное влияние на яркость оказывает параметр APL Stabilize из раздела OLED Care. Он также влияет на SDR-режим, что выделяет Gigabyte MO32U на фоне конкурентов.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Третий раздел меню позволяет выбрать источник сигнала, задать тональный диапазон, включить или настроить KVM и применить настройки изображения либо для одного интерфейса, либо для всех одновременно.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Следующий раздел — настройка PiP и PbP. Предусмотрены гибкие параметры: масштаб, расположение, источник звука и прочее.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Раздел System содержит настройку громкости наушников и колонок, переназначение быстрых клавиш, изменение внешнего вида интерфейса.

Дополнительно доступны: отключение уведомлений о разрешении, настройка поведения индикатора питания, автоотключение, автопереключение между источниками. Также здесь можно активировать поддержку USB Type-C (для DP Alt Mode) — по умолчанию порт работает только на зарядку. Зарядку можно отключить при подключении устройств через USB Type-A 3.2, если монитор выключен.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Раздел с языками локализации выведен отдельно. По умолчанию выбран английский, но доступен и русский. Перевод остаётся неполным и небрежным: встречаются некорректные строки, слишком длинные слова, выходящие за границы блока. Эта проблема тянется ещё с первых моделей Gigabyte. Работать с английским меню проще: оно лаконичное, понятное и стабильно отображается.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Наконец, последний «раздел» — функция сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В разделе OLED Care собраны функции защиты матрицы: сдвиг пикселей, контроль яркости логотипов, автоочистка и ряд новых решений, в том числе:

  • APL Stabilize с тремя режимами стабилизации яркости;
  • Corner Dim — затемнение углов;
  • AI-алгоритм приглушения логотипов.

За всё время тестирования Gigabyte MO32U не возникало предупреждений о необходимости сделать перерыв или запустить «чистку» экрана. Это говорит о том, что монитор автоматически выполняет профилактические процедуры — например, при переходе в режим сна. В результате экран всегда оставался в хорошем состоянии без участия пользователя.

⇡#Приложение Gigabyte Control Center (папка Gallery GCC)

Все основные функции управления монитором доступны и через приложение Gigabyte Control Center. Интерфейс здесь более наглядный, и для многих пользователей такой способ взаимодействия окажется удобнее. Однако стоит признать: несмотря на обновлённую версию, приложение всё ещё не отличается высокой скоростью работы, а логика навигации и перевода местами оставляет желать лучшего. Производителю есть над чем поработать.

⇡#Методика тестирования

Монитор Gigabyte MO32U был протестирован при помощи колориметра X-Rite Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 11 Pro 24H2, во время тестирования частота обновления экрана составляла 165 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

При подключении через интерфейсы HDMI 2.1 и USB Type-C c DP Alt Mode вы сможете получить те же 165 Гц при использовании DSC, но в некоторых случаях может потребоваться снижение глубины цвета до 8 бит (зависит от установленной видеокарты/встроенного в ноутбук GPU/iGPU) и частоты до 120 Гц (к примеру, ноутбуки Apple с процессорами M1).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен), Display P3 (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

⇡#Рабочие параметры

По умолчанию монитор Gigabyte MO32U работает в экономичном режиме ECO, который рекомендуется переключить на Standard для раскрытия всех возможностей устройства. Кроме этих режимов, доступно ещё восемь предустановленных профилей, включая Custom, позволяющий вручную настроить все параметры. Также монитор поддерживает эмуляцию трёх цветовых пространств: Native (самое широкое для установленной матрицы), AdobeRGB и Display P3. Для работы в sRGB предусмотрен отдельный режим в общем списке пресетов.

Для оценки возможностей устройства мы протестировали монитор в нескольких режимах: Standard, эмуляциях sRGB, AdobeRGB и Display P3, а также в режиме Reader, предназначенном для снижения нагрузки на глаза, и после проведения полноценной калибровки.

В ходе тестирования использовался интерфейс DisplayPort 1.4 с DSC, который является наиболее популярным и надёжным для подключения к ПК. Тесты проводились с использованием видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080 FE.

Использование «сжатия без потерь» DSC позволяет получить 165 Гц с 10-битным сигналом в SDR или HDR, как и заявлено в ТХ монитора.

После переключения в режим Standard и отключения ограничений энергопотребления через раздел OLED Care, основные параметры монитора MO32U оказались следующими:

  • Picture – Standard;
  • Brightness – 85;
  • Contrast – 50;
  • Color Vibrance – 10;
  • Sharpness – 5;
  • Gamma – 2,2;
  • Color Temperature – Normal;
  • Color Space – Native;
  • Black Equalizer 2.0 – 0;
  • Super Resolution – 0.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) мы изменили всего лишь несколько параметров, принявших следующие значения:

  • Picture – Custom;
  • Brightness – 35;
  • Contrast – 50;
  • Gamma – Off;
  • Color Temperature – User Define (96/99/98);
  • Color Space – Native;
  • APL Stabilize – Low (для работы в SDR).

Для получения доступа ко всем необходимым параметрам, снятия ограничений по максимальной яркости и сохранения максимально широкого цветового охвата мы выбрали режим исходного цветового пространства матрицы (Color Space – Native). Чтобы достичь оптимальных значений и улучшить результаты монитора, потребовалась настройка только трёх основных параметров: яркости, режима гаммы и цветовой температуры с помощью регулировки усиления RGB. Настройка других параметров, которых насчитывается почти десяток, оказалась излишней и не потребовалась для достижения желаемого результата.

⇡#Яркость белого в SDR и HDR

Проверка рабочего диапазона яркости осуществлялась в режиме Standard при заводских установках цветовой температуры (Normal).

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 244 0
90 222 0
80 211 0
70 187 0
60 164 0
50 140 0
40 117 0
30 93 0
20 69 0
10 46 0
0 23 0

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В режиме SDR с 100%-м заполнением экрана максимальная яркость оказалась на уровне 244 кд/м2, а нижнее значение составило 23 кд/м2 – ниже точно не надо. Коэффициент контрастности, как очевидно, приближён к бесконечности из-за фактического полного отключения OLED-пикселей.

При снижении уровня заполнения до 2 % рабочий диапазон яркости изменился несущественно: 23-262 кд/м2. Это достойный результат для крупного OLED-монитора, и он полностью соответствует заявленным характеристикам.

Для достижения максимально возможных цифр мы проверили поведение монитора Gigabyte MO32U не только при заводских установках в HDR, но и после активации APL Stabilize в режиме Middle и HDR Peak 1000 (он же – APL Stabilize – High) при разном заполнении экрана.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Новинка от Gigabyte стала четвёртым представителем OLED производителя, способным продемонстрировать крайне высокие пиковые значения как в SDR, так и в HDR. В этом случае при 1-2%-м заполнении герой обзора смог показать стабильные 1017-1019 нит. При увеличении рабочего поля яркость падает до 772 и 470 нит, что всё ещё высоко.

В случае перехода к режиму APL Stabilize – Middle яркость для SDR и HDR ограничивается на уровнях 270-466 нит в зависимости от уровня заполнения, а HDR в режиме APL Stabilize – Low обеспечивает фиксацию пиковой яркости на уровне в 260-262 нит – выше не получить.

⇡#Результаты в режиме Standard и после калибровки

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

При заводских настройках монитор работает в режиме ECO, который обеспечивает широкий цветовой охват, практически достигающий максимума для используемой матрицы, но с несколько сниженной яркостью экрана.

Чтобы раскрыть весь потенциал игрового монитора Gigabyte MO32U, мы протестировали его работу в режиме Standard, где отсутствуют ограничения энергопотребления и открыт доступ к более широкому спектру настроек, позволяющих гибко адаптировать устройство под различные задачи.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Матрица в мониторе Gigabyte MO32U уверенно охватывает все три цветовых пространства, что характерно для устройств с использованием технологии квантовых точек (QD) и было вполне ожидаемо. Продвинутая QD-OLED-панель третьего поколения, применяемая в данной модели, полностью соответствует этим ожиданиям и демонстрирует насыщенную и яркую картинку. После полноценной настройки и калибровки ЦО сужается, но визуально это будет сложно заметить.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

При заводских настройках точка белого и баланс серого настроены близко к референсным значениям, с едва заметным розоватым оттенком, который практически не влияет на восприятие. При этом стабильность цветовой температуры оттенков серого сохраняется на безупречном уровне.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Инженеры Gigabyte поработали с заводскими настройками своей новинки – чуть ли не впервые у OLED с настройками по умолчанию мы увидели адекватную различимость полутонов в глубоких тенях. Общая контрастность изображения также не завышена, как это часто бывает у похожих решений, а поэтому картинка на экране воспринимается довольно нейтрально.

Калибровка монитора MO32U обеспечивает небольшое улучшение результатов, но идеальной стабильностью цветопередачи решение не отличается, впрочем, как и все остальные OLED.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

При проверке монитора через ArgyllCMS в качестве референса был выбран стандарт Display P3, так как он оказался наиболее подходящим для данной модели. Сравнение с этим стандартом продемонстрировало минимальные отклонения из всех проверенных референсов. Однако данный стандарт не полностью отражает потенциал устройства, так как монитор поддерживает и AdobeRGB, который имеет более широкий цветовой охват в некоторых областях CIE-диаграммы по сравнению с Display P3/DCI-P3.

Для получения высоких результатов как минимум необходимо произвести профилирование монитора. Это позволит создать цветовой профиль, который передаст операционной системе всю информацию о характеристиках устройства, обеспечив максимально точное воспроизведение цветов.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

После настройки проблема с точкой белого полностью устранена, а баланс цветовой температуры оттенков серого сохранился на очень высоком уровне. Это стало возможным благодаря тому, что корректировки через LUT видеокарты оказались относительно небольшими.

В таком состоянии Gigabyte MO32U способен обеспечить точную цветопередачу, достаточную для любительской работы с цветом. Однако на более профессиональном уровне необходимо учитывать особенности всех OLED-дисплеев, включая нестабильность цветопередачи.

Во время работы могут наблюдаться небольшие изменения в различимости глубоких полутонов, которые зависят и от уровня заполнения экрана (APL), уровня прогрева устройства, продолжительности использования без активации алгоритмов «чистки и защиты» и других факторов. Эти нюансы были замечены и в ходе продолжительного тестирования не только новинки от Gigabyte из линейки Gaming, но и всех других похожих моделей.

⇡#Результаты в режимах эмуляции (sRGB, Display P3, AdobeRGB)

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Так как монитор изначально работает в расширенном цветовом пространстве (на котором и делается основной акцент), неудивительно, что в его настройках предусмотрен режим эмуляции sRGB. Этот режим, выделенный в общем списке заводских пресетов, выполняет подмешивание цветовых компонентов в чистые цвета, тем самым сужая цветовой охват. Кроме того, в разделе Color Space доступны два дополнительных режима эмуляции цветовых пространств — AdobeRGB и Display P3.

Отметим, что переход в любой из этих трёх режимов эмуляции приводит к блокировке большинства настроек, связанных с цветопередачей. Единственным параметром, который остаётся доступным для изменения, является регулировка яркости. Хотя это ограничение может вызывать неудобства, возможность управлять яркостью уже помогает адаптировать изображение к различным рабочим условиям и точно лучше, чем совсем ничего.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Все сужения цветового охвата происходят достаточно точно, но не идеально. В случае с Display P3 выявлено превышение цветового объёма на 3,5 %, а в sRGB на 2 %. Впрочем, для игрового монитора на QD-OLED результаты выше и не требуются.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В режимах sRGB и Display P3 точка белого и оттенки серого установлены на уровне заводских настроек. А в AdobeRGB отклонение увеличивается практически вдвое – до почти 7 единиц DeltaE94, в то время как баланс ЦТ остаётся идеальным – как в заводском Standard.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

По гамма-кривым режимы sRGB и Display P3 точно были подвергнуты дополнительной заводской настройке – в них улучшена различимость теней, кривые практически соответствуют референсу. Контрастность оптимальная, насыщенность снижена, можно смело работать с графикой, фото и видео в соответствующих цветовых пространствах.

Про AdobeRGB подобного сказать нельзя – важных изменений по гамме производитель для него не сделал. Увы.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Все особенности изученных режимов были зафиксированы в финальных отчётах Argyll CMS, где их результаты сравнивались с референсными стандартами. Основные претензии у программы возникли исключительно к точкам белого и к одному цвету в режиме Display P3. В остальном же всё в норме, а результаты подобного уровня мы не наблюдали даже у профессионального OLED от прямого конкурента. Вот вам и игровой монитор…

⇡#Результаты в режиме Reader

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Теперь обратим внимание на функцию снижения нагрузки на глаза, реализованную в режиме Reader. Сегодня ни один современный монитор не обходится без подобного решения, и Reader в данном случае выступает аналогом технологии Low Blue Light, предназначенной для уменьшения нагрузки на зрение, особенно при работе в условиях слабого внешнего освещения.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

После его активации яркость монитора падает до уровня 190 нит (измерено при 5%-м заполнении экрана). Цветовой охват не снижается (удивляемся такому поведению уже не первый раз), а оказывается даже выше, чем при настройках по умолчанию, но его можно ограничить на необходимом вам уровне, воспользовавшись опцией Color Space. Также сохраняется возможность регулировать яркость, а по умолчанию установлено значение 50%.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Изображение становится «тёплым», точка белого чуть ниже 5000 К. Стабильность ЦТ оттенков серого остаётся высокой, паразитный оттенок не появляется – правильный подход.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Общая точность настройки гаммы в режиме Reader находится на уровне Standard Mode. Контрастность изображения несколько снижена, наблюдается лёгкий дисбаланс между RGB-каналами на светлых участках, присутствует различимость в глубоких тенях.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В таком случае вывод по режиму Reader всё ещё однозначен: он практически ничего не даёт, кроме снижения цветовой температуры (попросту установлен режим ЦТ – Warm), пускай и максимально корректного. Gigabyte могла бы пойти более продуманным путём, предложив глубокую и действительно полезную коррекцию цветопередачи, которая ещё сильнее уменьшала бы нагрузку на глаза. Когда-нибудь мы этого дождёмся…

⇡#Дополнительные настройки: Black Equalizer и режимы Gamma

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Теперь рассмотрим дополнительные возможности настройки цветопередачи монитора. Особое внимание мы уделили функции Black Equalizer 2.0, которая предназначена для улучшения различимости в тёмных сценах, и доступным режимам Gamma, позволяющим быстро скорректировать общую контрастность изображения на экране. Давайте подробнее разберём, как эти функции влияют на итоговую картинку.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Black Equalizer 2.0 отвечает за регулировку различимости глубоких теней и больше подходит для любителей онлайн-шутеров. Диапазон коррекции — от 0 до 15 с шагом в единицу. По умолчанию установлено значение 0.

В ходе тестирования функции было установлено, что она работает вполне корректно. В большей степени затрагиваются участки с тенями в диапазоне 0-35 %, но вместе с тем слегка высветляются светлые полутона, дополнительно снижая общий контраст сцены. Вы можете без проблем использовать весь доступный диапазон и не знать проблем. Единственное уточнение – для тонкой настройки цветопередачи, с целью привести её к какому-либо референсу, данная опция вам точно не поможет. Она сделана для игроков, и только для них.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Режимы Gamma, предназначенные для общей регулировки контрастности изображения в соответствии с определёнными стандартами, демонстрируют более точную работу. Отклонения от заданных значений составляют не более 0.07, что является хорошим результатом для игрового дисплея с QD-OLED-матрицей.

Для постоянного использования наилучшим мы признали режимы Gamma – Off и Gamma – 2,2, позволяющие установить гамму наиболее близко к референсу со значением 2.2. Остальные режимы вы можете использовать при необходимости соблюдения баланса в установке визуального контраста картинки – сильнее или слабее «базы».

⇡#Равномерность рабочего поля

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 К.

Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет, но есть компенсация яркости — функция APL Stabilize, которую мы установили на уровне Low (для работы в SDR этого вполне достаточно), а работу уже знакомой опции Corner Dim (CD) проверили дополнительно.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Последняя, как можно понять по названию, затемняет края изображения, что помогает не только продлить срок службы монитора, но и снизить его энергопотребление. По умолчанию функция включена, а поэтому не удивляйтесь не самой идеальной равномерности рабочего поля.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Фотографии выше демонстрируют белое и серые поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности рабочего поля.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

На белом поле проблемы равномерности практически не выражены в обоих случаях, особенно в сравнении с жидкокристаллическими моделями. При активной функции Corner Dim среднее отклонение от центра составило 7,3 %, а максимальное 22,5 % — средний результат. После отключения функции цифры резко снижаются до феноменальных 1,5 и 2,9 % соответственно, что сразу можно заметить, особенно если знать, куда смотреть. Это именно тот результат, который ждёшь увидеть у качественного OLED-монитора.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

На стабильность же цветовой температуры по рабочему полю функция Corner Dim практически не влияет. Среднее отклонение от центральной точки держится на уровне 1,4-1,5 %, а максимальное ограничивается уровнем 2,9-3,1 % — разница в пределах погрешности измерений.

Отличия цветовой температуры по полю экрана не превышают 190-200 К – это великолепный результат, на уровне дорогих профессиональных мониторов для работы с цветом, и выше, чем у части других 31,5-дюймовых QD-OLED, проверенных автором.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Что же касается равномерности на чёрном поле, то, как вы знаете, проблем с этим у OLED нет. При выводе на экран чёрной заливки все пиксели выключаются — и мы остаёмся свидетелями присутствия белого курсора мышки, работающего индикатора питания и подсветки клавиш клавиатуры. Никакого Glow-эффекта и проблем с «подсветкой», как у LCD. Магия, да и только.

⇡#Качество градиентов и бандинг

10-битная OLED-матрица, работающая по схеме 8 бит + FRC (но это лишь наше предположение), смогла продемонстрировать вполне равномерные градиенты в большинстве проверенных режимов. После снижения яркости до низкого/среднего уровня качество градиентов слегка падает, проявляется большее количество резких переходов с различными паразитными оттенками, картинка становится немного «грязной» — с мелким шумом в глубоких тенях, который будет заметен, только если сильно вглядываться в экран на близком расстоянии.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Между тем QD-OLED-панели последних поколений демонстрируют гораздо более высокие результаты в тесте на качество тональных переходов, чем их конкуренты на W-OLED, в том числе последние 480-Гц модели. Относительно высокие результаты сохраняются во всем диапазоне регулировки яркости, чего не скажешь о W-OLED, которые резко снижают качество и динамический диапазон даже после уменьшения яркости на 10—15 % от возможного максимума (особенно первые игровые модели на их базе).

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В ходе настройки монитора мы воспользовались созданным профилем с правками в LUT видеокарты. При его использовании качество тоновых переходов несколько падает, появляются области с паразитными оттенками и грубыми переходами. Явление обычное – ничего нового.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Без профиля проблему различимости глубоких полутонов можно в целом и не решать – для повседневных/обывательских задач точности настройки MO32U более чем хватает. А если нужна высокая и постоянная (!) точность, то лучше присмотреться к IPS-решениям.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Теперь про проявление бандинг-эффекта. Монитор продемонстрировал достаточно низкие результаты по сравнению с большинством игровых решений на базе TN+Film и *VA, не говоря уже об IPS-матрицах. Особенности работы органики со сложными темными переходами только усиливают любые дефекты картинок с высоким уровнем сжатия, артефакты проявляются сильнее.

Следует ещё раз подчеркнуть, что любые домашние OLED-устройства, особенно игровые модели вроде героя этого обзора, пока ещё ориентированы преимущественно на потребление мультимедийного контента и игры. Для точной работы с цветом, с точки зрения автора, стоит подождать ещё 1-2 поколения матриц. Но если вы любитель и вам не важна 100%-я точность, то герой обзора вполне себе годится для работы с фото, видео и графикой.

⇡#Скорость отклика, задержка вывода, пропуск кадров и адаптивная синхронизация

Для продуктов на основе современных панелей QD-OLED от Samsung Display базовой величиной выступает значение скорости отклика в 0,03 мс GtG вне зависимости от частоты развёртки – 120, 144, 175-180 или 360 Гц.

Используемая в мониторе Gigabyte MO32U QD-OLED-матрица третьего поколения предлагает адекватный для 4K UHD уровень в 165 Гц, как при DP-, HDMI 2.1- и Type-C-подключении.

При этом варианты разгона матрицы по скорости отклика под общим названием Overdrive (OD) в новинке отсутствуют (для OLED это нормально), нет и функции «вставки чёрного кадра». Последнее – простительно для наиболее доступного 4K OLED с повышенной частотой вертикальной развёртки.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Проведя проверку Gigabyte MO32U, мы пришли к выводу, что чёткость движущегося изображения на OLED-новинке полностью соответствует уровню премиального игрового монитора, а визуально ощутимо превосходит то, что могут предложить лучшие скоростные IPS-представители из лагеря 144-180-Гц решений в сопоставимом формате.

Герой обзора демонстрирует минимальное смазывание и отсутствие визуально заметных артефактов. Повышение частоты с 60 до 120, а в последующем и до максимальных 165 Гц влечёт за собой значительное улучшение плавности и четкости картинки, что наглядно продемонстрировано на сравнительном изображении выше.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Для анализа времени отклика в случае с QD-OLED-новинкой, учитывая особенности её работы, мы сразу выбрали стандарт измерений VESA с оценкой фактического времени отклика (Initial Response Time) и фиксацией результатов на 10-90 % яркости любого цветового перехода.

В ходе тестирования аппаратно-программным комплексом OSRTT мы проверили работу монитора лишь на максимальной частоте в 165 Гц. В этом случае среднее время отклика не превысило 0,65 мс, а самый быстрый переход GtG произошёл мгновенно – быстрее чем за 0,1 мс. Очень слабые артефакты есть на цифрах, но зрительно мы с ними не столкнулись – сделать этого не сможете и вы.

Фактически же все OLED-мониторы на одинаковых матрицах дают идентичные результаты скорости, но некоторые из них демонстрируют разный подход производителей к защите органических светодиодов и отработке полноэкранных цветовых переходов, что снижает точность замеров отклика.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Что касается задержки вывода, то на частоте 165 Гц она составила всего 4,5 мс в среднем – отличный результат для крупного 4K UHD-монитора.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Новинка Gigabyte MO32U поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации (но без официальной сертификации от NVIDIA) без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот (48-165 Гц на GPU от «зелёных»), позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне fps.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что и тут всё хорошо. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 165 Гц стабильны во времени. Проблем нет, идём дальше.

⇡#Углы обзора и Glowэффект

Широкие углы обзора и высокая стабильность картинки – это то, за что многие в первую очередь и любят OLED-дисплеи. Актуально это и для крупного QD-OLED от Gigabyte.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

На приведённом выше изображении отлично видно, что при изменении угла просмотра в широком диапазоне цветопередача и яркость изображения на экране практически не изменяются. Картинка сохраняет высокую насыщенность и контрастность, что является явным преимуществом используемой QD-OLED-матрицы. Дополнить тут действительно нечем — результат говорит сам за себя.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Что касается многими не любимого Glow-эффекта, то все OLED-матрицы от него полностью избавлены. В любых сложных ситуациях картинка на экране остаётся без «белой пелены» (как на LCD без A-TW-поляризатора), контрастность практически не снижается, как и общая насыщенность картинки.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Углы не выцветают, а чёрный никогда не становится светло-серым с паразитными оттенками, как это случается на IPS- и *VA-дисплеях. Яркость белого цвета снижается, но он не приобретает каких-либо ярко выраженных паразитных оттенков.

⇡#Кристаллический эффект, резкость, масштабирование, ШИМ

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

В мониторе Gigabyte MO32U применена QD-OLED-панель третьего поколения с диагональю 31,5 дюйма, полуглянцевой поверхностью и особой структурой пикселей. Рассмотрим полученные макроснимки:

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Три субпикселя собраны в треугольник, но в отличии от QD-OLED первого поколения они представлены в виде прямоугольников и квадратов и занимают большее пространство подложки матрицы.

Это приводит к увеличению эффективности работы панели: улучшается качество прорисовки мелких деталей, снижается различимость визуальных артефактов, да и паразитные контуры (зеленые и розовые полосы на границах объектов) стали заметны гораздо меньше, хотя полностью не исчезли. Это пока ещё свойство всех панелей QD-OLED от Samsung Display любой диагонали. Но чем выше ppi, тем эффект заметен слабее – это проверенный факт.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

При том что по структуре это по-прежнему RGB, по форме пикселя такая панель далека от большинства знакомых нам LCD-панелей, поэтому ни Windows, ни MacOS, ни Linux не способны работать с ней полноценно. Проблемы с прорисовкой могут встречаться повсеместно. А вот как сильно они будут бросаться в глаза — зависит от расстояния до экрана и остроты вашего зрения.

Полуглянцевая поверхность экрана c заметным розово-фиолетовым отливом (особенно хорошо заметным при ярком внешнем свете) не оставляет кристаллическому эффекту никакого шанса: изображение чистое – как с обложки качественного глянцевого журнала.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Вместе с тем антибликовые свойства у матрицы (по мнению производителя) есть, но в реальности выражены они довольно слабо, а при попадании света на экран «глубокий чёрный цвет» быстро выцветает и становится более ярким, чем на обычных LCD-экранах с матовой или полуматовой защитной поверхностью. Так что QD-OLED может обеспечить действительно глубокий чёрный только при хорошей световой изоляции – об этом не стоит забывать.

В рекламных проспектах к своему монитору компания Gigabyte ничего не сказала про пульсации и мерцание, хотя и отметила соответствие жёстким стандартам Eye Safe Display 2.0. Но пользователям эта информация крайне важна. В ходе наших тестов мы формально подтвердили, что всё в полном порядке. Но есть нюансы.

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко

При высоком уровне яркости на статичном проверочном изображении пульсации (а не ШИМ в привычном понимании) действительно можно скрыть. При снижении же уровня яркости до 0-50 % сделать это становится гораздо сложнее. На двух последних графиках чётко видны пульсации, свидетельствующие о том, что яркость органических светодиодов – единица не постоянная. Но это не полноценная ШИ-модуляция, и общий уровень пульсаций находится в норме.

За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

Что же касается аспекта тишины, то в мониторе Gigabyte MO32U используется встроенный блок питания и полностью пассивная система охлаждения. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках мы для себя не отметили.

⇡#Выводы

Gigabyte снова смогла сделать почти невозможное — не сэкономить ни на одном действительно важном элементе, улучшить качество изображения «из коробки», использовать современную QD-OLED-панель и при этом предложить всё это по разумной (на фоне конкурентов) цене. Да, можно посетовать на «всего» 165 Гц — ведь у более дорогих аналогов уже 240. Но сначала стоит задать себе вопрос: а есть ли у вас стабильные 100–120 fps во всех играх? Если нет — то спор о герцовке теряет смысл.

В остальном к MO32U придраться сложно. Модель получилась сбалансированной, современной и взрослой.

Производитель подошёл к делу рационально: в Gigabyte MO32U есть всё необходимое — и лишь часть из модных «фишек». В сравнении с FO32U из флагманской линейки AORUS (на той же QD-OLED-матрице от Samsung с частотой 165 Гц), здесь нет:

  • усилителя для наушников ESS Sabre;
  • входа для микрофона;
  • подсветки внешнего пространства;
  • USB Type-C-кабеля в комплекте;
  • расширенного набора интерфейсов;
  • MST (Daisy-Chain);
  • мощной зарядки по USB Type-C (тут она слабее);
  • и даже сам дизайн — просто другой, но не менее удачный.

Так что всё упирается в ваши приоритеты: важнее для вас набор дополнительных возможностей или отличная картинка по более доступной цене? В любом случае — удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • самый доступный OLED в классе скоростных 31,5-дюймовых 4K;
  • обновлённый дизайн и прекрасное качество исполнения;
  • отличная эргономика заводской подставки и наличие VESA-совместимого крепления 100 × 100 мм;
  • значительные улучшения рабочих характеристик QD-OLED-матрицы третьего поколения – теперь субъективных и объективных претензий стало ощутимо меньше, а Gigabyte доработала базовую настройку – появилась различимость в тенях;
  • полностью пассивная система охлаждения и отсутствие паразитных звуков во время работы;
  • продвинутый комплекс настройки OLED Care+ на базе AI с широким списком доступных опций для пользовательской регулировки, в том числе новая функция Corner Dim, обеспечивающая регулировку уровня равномерности рабочего поля;
  • достойный набор современных интерфейсов подключения (DP 1.4a с DSC, два HDMI 2.1, USB Type-C c DP Alt Mode и PD 18 Вт);
  • USB-хаб с двумя портами формата USB Type-A 3.2 для подключения периферии;
  • добротная встроенная акустическая система – но рассчитывать на низкие частоты и сохранение качества звучания на высокой громкости не стоит;
  • удобная система управления на базе пятипозиционного джойстика, две дополнительные клавиши быстрого доступа и понятное меню;
  • широкий набор дополнительных функций для работы с несколькими устройствами одновременно – KVM-switch, PiP, PbP;
  • дополнительные игровые функции в лице счётчика кадров, таймера, прицелов и удобного ПО для настройки Gigabyte Control Center;
  • наличие сертификата соответствия стандарту Eye Safe Display 2.0 – он получен благодаря изменённому спектру подсветки со сдвигом пика синего в безопасную область 453,5 нм, без влияния на цветовую температуру;
  • отличные возможности для воспроизведения полноценного HDR-контента – одно из важнейших достоинств OLED;
  • крайне широкий цветовой охват, включающий все три основных цветовых пространства (AdobeRGB, Display P3, sRGB);
  • доступно 10-битное представление цвета с максимальной частотой 165 Гц и активным HDR – сильная заявка, если учесть рабочее разрешение экрана;
  • широчайший диапазон регулировки яркости для OLED-монитора – 23-262 нита в SDR при 100%-м заполнении экрана и чуть выше при 2-3%-м заполнении, но с сохранением достойной настройки цветовой температуры – одно из важнейших преимуществ перед W-OLED;
  • возможность достичь 1000+ нит в пике (APL 1-2%) даже в режиме SDR после переключения параметра APL Stabilize в положение High – крайне редкое явление среди любых OLED;
  • вполне корректная работа функции Black Equalizer 2.0 – происходит подъём гамма-кривых в диапазоне 0-35 %, а также лёгкое повышение яркости на светлых участках;
  • идеальная стабильность цветовой температуры в большинстве заводских пресетов;
  • поддержка всех необходимых технологий адаптивной синхронизации в широком рабочем диапазоне (особенно при использовании функции LFC на AMD);
  • высокая скорость отклика и плавность изображения на экране при полном отсутствии режимов Overdrive;
  • более чем достаточная для 4K UHD максимальная частота развёртки 165 Гц и низкая задержка вывода (input-lag) — 4,5 мс;
  • высокая равномерность свечения на светлом поле (и оттенках серого) по уровням цветовой температуры и яркости после дезактивации функции Corner Dim в разделе OLED Care+;
  • отличные углы обзора и стабильность изображения;
  • полное отсутствие Glow-эффекта и идеальный чёрный;
  • отсутствие различимого кристаллического эффекта, абсолютно чистая картинка и отсутствие cross-hatching.

Недостатки:

  • недостаточная стабильность цветопередачи изображения – на OLED она зависит от уровня заполнения экрана (APL), уровня нагрева матрицы и времени с прохождения последней «очистки экрана».

Может не устроить:

  • высокая нагрузка на систему из-за рабочего разрешения и строгая необходимость использования системы масштабирования ОС;
  • полуглянцевая/глянцевая поверхность экрана – возможные блики и необходимость хорошей светоизоляции, несмотря на наличие некоего подобия антибликового фильтра;
  • отсутствие поляризационного фильтра – изначально «глубокий чёрный» становится блеклым и гораздо более светлым, чем обычная чёрная рамка экрана, при попадании на матрицу яркого внешнего света – пока что ещё одна неприятная особенность QD-OLED;
  • некоторая запутанность настроек, в частности ограничение максимальной яркости в HDR из-за настроек OLED Care+ и изначально активная функция Corner Dim, ухудшающая равномерность свечения, – для обычного потребителя это сложно…;
  • режим Reader для снижения нагрузки на глаза настроен невыразительно – в основном снижена только цветовая температура, и ничего более;
  • слегка «грязные» однородные поля при сильном снижении яркости экрана – напоминает кристаллический эффект в смеси с плохой равномерностью по яркости и ЦТ – ещё одна особенность OLED, пускай и выраженная гораздо слабее, чем у всех W-OLED-решений;
  • можно поверить в «отсутствие мерцания у OLED», а можно вспомнить, что OLED не могут не мерцать: каждое изменение яркости пикселей сопровождается изменением напряжения на них, а в случае с динамичной картинкой это происходит до 165 раз в секунду – это не ШИМ в прямом понимании этого термина, а пульсации, которые, впрочем, тоже могут вызывать усталость глаз;
  • Triangle RGB-структура пикселей (пускай и улучшенная во втором и третьем поколениях QD-OLED), влияющая на качество проработки мелких элементов и текста, – впрочем, при работе на расстоянии более 1,5 метра проблема становится неактуальной: разницы при сравнении с RGB или WRGB в этом случае вы не заметите; но, работая на расстоянии в 50-80 см, вы быстро поймёте, на что мы жалуемся, а отключение или регулировка ClearType ситуацию не исправляет.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *