OpenAI планирует внедрить в ChatGPT систему для покупки различных товаров онлайн, которая позволит оформлять заказы без перехода на сайты самих интернет-магазинов. Продавцы, принимающие заказы через ChatGPT, будут платить компании комиссию за каждую транзакцию. Как пишет Financial Times, такой подход является частью новой стратегии OpenAI по монетизации платформы, которая до сих пор в основном зарабатывала на подписках для премиум-пользователей.

В ChatGPT появится онлайн-шопинг — OpenAI начнёт зарабатывать на комиссиях с заказов

Сейчас ChatGPT показывает товары и предлагает ссылки на страницы магазинов, но уже скоро система может получить встроенную оплату. Партнёром в этом проекте выступит облачная платформа для электронной коммерции Shopify, с которой OpenAI сотрудничает с апреля. Этот шаг может открыть для компании новый источник дохода за счёт бесплатных пользователей, а также усилить конкуренцию с поисковиками — например, с Google. Пока функция находится в разработке, и её детали могут измениться.

В ChatGPT появится онлайн-шопинг — OpenAI начнёт зарабатывать на комиссиях с заказов

Рекомендации товаров в ChatGPT сейчас формируются на основе запросов пользователей, их предпочтений и бюджета. Тем не менее, порядок показа магазинов пока определяется сторонними поставщиками данных, а цена и условия доставки не учитываются. Но, как отмечают в компании, это может измениться в будущем.

OpenAI и Shopify начали обсуждать условия с брендами, а те уже экспериментируют с продвижением товаров через ChatGPT, адаптируя контент под ИИ-алгоритмы. Новая система получила название AIO (аналог SEO для чат-ботов). Одновременно некоторые эксперты выразили опасения, что подобные изменения подорвут традиционные модели поисковой рекламы и изменят работу рекламных агентств.

В декабре OpenAI заявляла, что не планирует внедрять рекламу, но финансовый директор компании Сара Фрайар (Sarah Friar) позже признала, что этот вариант тоже рассматривается. Основатель OpenAI Сэм Олтман (Sam Altman) в марте уточнил, что компания не станет брать деньги за приоритетный показ товаров, но может ввести партнёрские отчисления, например, 2 % с покупок через поисковый инструмент Deep Research.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *