Ещё в момент дебюта седана SU7 в марте прошлого года компанию Xiaomi стали упрекать в попытках заимствовать элементы дизайна у Porsche и Ferrari, а с появлением кроссовера YU7 в этом году данная критика только усилилась. Директор по промышленному дизайну Xiaomi Тяньюань Ли (Tianyan Li) недавно встал на защиту внешности электромобилей данной марки.

Главный дизайнер Xiaomi пояснил, что внешность электромобилей должна оставлять эмоциональный след

По его словам, на которые ссылается CarNewsChina, в отличие от технических характеристик, эмоциональное впечатление потребителя от автомобиля сложно воспроизвести и копировать. Чаще всего, как отметил Ли, нас заставляет помнить о чём-то эмоциональный отпечаток, оставленный в первый момент знакомства. Xiaomi при разработке дизайна своих машин ориентируется именно на поддержание подобной «эмоциональной ценности».

Компания следует трём принципам при разработке дизайна: соответствие науке, законам природы и интуиции. При этом упоминаемая некоторыми обывателями схожесть внешности Xiaomi SU7 с Porsche Taycan и YU7 с Ferrari Purosangue уже породила в китайской медийной среде созвучные прозвища для электромобилей данной китайской марки. Избегая подобных сравнений, Ли отметил, что подобное внимание к моделям электромобилей Xiaomi лишь способствовало росту их популярности.

Отсутствие у китайского автомобильного дизайна богатого наследия американских или европейских марок представитель Xiaomi считает преимуществом. По его мнению, это позволяет китайским автопроизводителям вырваться вперёд, поскольку они в меньшей мере ограничены какими-то историческими рамками. Сам Тяньюань Ли успел поработать в BMW, а также приложил руку к разработке дизайна родственных марок Mini и Rolls-Royce.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *