Суд в США аннулировал правило Федеральной торговой комиссии (FTC), согласно которому компании должны были обеспечивать возможность отмены подписок так же просто, как их оформление. Правило должно было начать действовать с 14 июля, но в настоящее время соответствующее решение отозвано судом.
Коллегия из трёх судей единогласно постановила, что при подготовке правила администрация FTC нарушила обязательную процедуру разработки нормативных актов, предусмотренную законодательством. «Хотя мы безусловно не поддерживаем недобросовестные и вводящие потребителей в заблуждение методы в маркетинге с автоматическим продлением подписки, процесс принятия FTC был процедурно нарушен», — говорится в постановлении.
По закону FTC обязана провести предварительный анализ экономических последствий правила, если его предполагаемый годовой эффект составляет $100 млн и более. В уведомлении о предложенном правиле комиссия сообщила, что порог в $100 млн не будет превышен. Однако слушавший дело административный судья установил, что расходы на соблюдение нового правила превысят $100 млн «если каждая компания истратит более 23 часов профессиональных услуг по самым низким ставкам».
Судьи также отметили, что отсутствие предварительного анализа лишило отраслевые группы возможности опровергнуть выводы комиссии. Именно эти отраслевые компании, включая поставщиков услуг кабельного телевидения, оспорили требование FTC в суде, пишет Ars Technica.
Правило «Кликни для отмены» было направлено против многочисленных подписок, оформить которые очень легко, но отменить их довольно сложно. В FTC решили, что процесс отказа от услуги должен быть таким же простым, как и её подключение. Если пользователь оформил подписку в несколько кликов на сайте, он должен иметь возможность отменить её тем же способом.
Решение FTC вступило в силу ещё 19 января, однако его исполнение несколько раз переносилось. Пока непонятно, что будет дальше, но стоит отметить, что в настоящее время в состав комиссии в основном входят противники правила «Кликни для отмены».