Мы уже рассказывали о самой компании Tronsmart (с ее большим опытом на китайском рынке – на российский же она выходит только сейчас) и о дебютной (для 3DNews) колонке Mirtune S100. Также уже готов и материал о монструозной колонке-«чемодане» Halo 300, с помощью которой можно организовывать полноценные вечеринки в небольших клубах. Сегодня же пойдет речь о родственнике S100, но в более крупном формате.
В магазинах Tronsmart Bang Max можно найти в разделе «портативные колонки», но это некоторая условность. В ней есть встроенный аккумулятор, ручка для переноски, а корпус – с влагозащитой, но портативность тут очень относительная. Это крупная трехполосная система, отсылающая к классическим «бумбоксам» из девяностых, причем не только внешне, но и звуком.
⇡#Дизайн и конструкция
В дизайне Tronsmart Bang Max нет сюрпризов – крупный, сужающийся к торцам цилиндр с ручкой, на этот раз (в отличие от S100) не складной. Корпус обтянут тканью, блок управления с механическими клавишами (они только маскируются под сенсорные) – из пластика Soft Touch, традиционно очень маркого, к сожалению. Тканевое покрытие, в свою очередь, притягивает пыль и кошачью шерсть – тут никаких новостей, но имейте в виду.
Цвет – черный, других опций у Tronsmart не приготовлено. Вроде бы скучновато, да?
Образ колонки делают более веселым пассивные излучатели на торцах. Они вибрируют в такт музыке (как и положено вуферам такой конструкции) и светятся – благодаря светодиодным RGB-панелям, окаймляющим излучатели. Настраивать подсветку нельзя.
На панели управления мы видим клавиши питания, активации сопряжения по Bluetooth, блок управления громкостью, кнопки воспроизведения/паузы, включения фирменного «улучшайзера» звука SoundPulse, активации режима стереопары и режима TrueConn (при котором колонка становится ведущим устройством для передачи сигнала на другие Bluetooth-совместимые устройства). Рядом с клавишей питания – панель с индикацией уровня заряда.
На задней части колонки мы видим интерфейсную панель, прикрытую внушительной резиновой заглушкой.
Тут находится слот для карты памяти стандарта SD (выполнен необычно – чтобы было удобнее ее забирать из слота), порт USB Type-A, аудиоразъем (AUX), разъемы для микрофона и гитары (или другого электрического инструмента) с индивидуальной настройкой громкости по каждому из этих направлений, регуляторы сигнала (Gain 1 и Gain 2), штырьковая кнопка перезагрузки и разъем для блока питания (он есть в комплекте, конечно).
Опций по нестандартному размещению колонки (например, на торец) нет, устойчиво держится на поверхности она только в случае установки ее на резиновую накладку на нижней части Tronsmart Bang Max.
Габариты Tronsmart Bang Max: 469 × 196 × 264 мм. Вес — 5,98 кг. Да, это действительно крупное и тяжелое аудиоустройство, я не просто так упоминал иронию при назывании ее «портативной». Ручка сделана надежно, снабжена оребрением, да и в целом к качеству сборки не могу предъявить претензий.
Корпус защищен от влаги по стандарту IPX6 – это означает, что колонка не должна пострадать даже в сильный дождь (при этом погружать в водоем ее не стоит), заявленная защита от пыли отсутствует.
⇡#Функциональность, подключение и программное обеспечение
Подключается к источнику звука колонка либо по кабелю (с разъемом 3,5 мм – кабель, к слову, есть в комплекте), либо по Bluetooth. В Tronsmart Bang Max установлен модуль версии 5.3, поддерживается только кодек SBC, так что на передачу данных высокого разрешения рассчитывать не стоит. Подключение организуется стандартным образом — устанавливать специальное ПО для простой синхронизации нет необходимости.
|
|
|
||
|
|
|
При этом для обновления прошивки и настройки эквалайзера есть приложение — оно доступно и для iOS, и для Android. Помимо упомянутых функций, в нем можно проверить текущий уровень заряда устройства, выключить колонку (или настроить автоматическое отключение) и управлять сигналом с микрофона и гитары.
Да-да, колонку можно использовать не только для воспроизведения звука с источника, но и как переносную караоке-систему (и не только). В этом отношении Bang Max ближе к Halo 300, чем к более похожей на нее внешне Mirtune S100.
Упомянутый в разговоре про элементы управления «улучшайзера» SoundBlast преподносится как еще один вариант пресета эквалайзера. При его активации звук становится словно бы чуть «чище», добавляется пространства, но кардинально звучание он не меняет.
Добавлю, что пару Tronsmart Bang Max можно объединить в стереосистему.
⇡#Качество звука и автономность
Сначала хочется сказать пару слов о Tronsmart Bang Max как об устройстве, принимающем сигнал с гитары и микрофона, – тут к нему есть определенные претензии: уровень фонового шума весьма заметный, рассчитывать использовать колонку именно в качестве сколько-нибудь классного усилителя не стоит, эта функция здесь вторична.
Что касается звуковой системы, то она уже весьма серьезна — исполнена по схеме 2.1, но всего в ней используется шесть разных динамиков (по два высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных) суммарной мощностью 130 Вт. Заявленный уровень звукового давления – 110 дБ. Частотный диапазон – 50–20 000 Гц.
Сама по себе одинокая Tronsmart Bang Max выдает вполне вменяемый объем звука, стереоэффект заметный. Громкости достаточно не только для любой комнаты, но и для установки ее на улице. Это более чем вменяемый «дачный» вариант колонки в том, что касается звукового давления.
В том, что касается качества звучания, у меня возникло к ней несколько вопросов. Субъективно ощущается превалирование низких частот над остальным спектром, причем эквалайзер не может это исправить. Не могу сказать, что колонке драматически не хватает детализации, но она определенно лучше справляется с динамичной музыкой (рок, хип-хоп), чем с той, где важны оттенки, – имейте это в виду.
Для более же объективной оценки звучания акустических устройств мы используем метод FSQ. В своем стандартном варианте он включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:
- запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
- правильность фазировки аудиоаппаратуры;
- наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
- способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
- неравномерность АЧХ звукового тракта;
- линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
- микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
- положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
- музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
- линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.
Желающим проверить собственную аудиосистему или наушники советуем попробовать самостоятельно. Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно.
Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на Tronsmart Bang Max. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестирование проводилось в связке со смартфоном Apple iPhone 13 Pro Max.
Номер дорожки | Описание теста | Tronsmart Bang Max | |
1 | Запас неискаженной громкости | Хрипов не слышно, но вокал словно приглушен. Проблема, впрочем, не в громкости, а в преобладании низких частот в звучании колонки. | |
Magic Pump, «Open The Door» RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе» | |||
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы | |||
2–4 | Фазировка звукового тракта между каналами | Фазировка осуществляется корректно, смещение ощущается отлично независимо от того, на каких частотах фазировка. | |
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10– 50 Гц) | |||
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ | |||
5–6 | Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте | Минимальные дребезжания на средних частотах. | |
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц) | |||
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов | |||
7 | Набор частот для проверки НЧ-тракта | Минимально звук слышен на частоте 30 Гц, громкость, совпадающая с опорной, — на уровне 45 Гц, что близко к заявленной минимальной частоте (50 Гц). | |
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой | |||
8 | Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот | В первой половине трека звук аплодисментов реально можно спутать с шумом дождя, во второй половине отдельные хлопки определяются ухом нормально. | |
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя | |||
9 | Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены | Стереоэффект не слишком выражен, звук слабо «перемещается» в пространстве от канала к каналу. Но некоторое ощущение движения присутствует. | |
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD | |||
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы | |||
10 | Микродинамика и глубина звуковой сцены | Сцена ощущается не очень выраженно, микродинамики не хватает, детализация не самая высокая. | |
Alex Rostotsky Trio, «Intro», POPE Musik PM1014-2, «Boiled Borsht» | |||
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены | |||
Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой | |||
11 | Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте | Сцена не слишком широкая, но барабаны звучат упруго, четко, мощно. | |
Ron Tutt, «Improvisation», Sheffild Lab CD-14/20 | |||
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна | |||
12 | Тембральный и музыкальный баланс звучания | Обычно в этой сцене мы слышим, что вокал немного затмевает инструменты, здесь же баланс выдержан достаточно хорошо. | |
Mighty Sam McClain, «Give It Up To Love», Audioquest, XRCD, «Got To Have Your Love» | |||
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад | |||
13 | Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа | Пиццикато в начале слышно хорошо, но нет напора и динамики. Чуть не хватает микродетализации и есть излишний перекос на низкие частоты, но в целом фрагмент звучит достаточно качественно. | |
A. Schnitke, «Childhood», Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, «Gogol Suite» | |||
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой | |||
Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы | |||
14 | Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот | Большой барабан хорошо различим. | |
Guiseppe Verdi, «La Donna E Mobile», Telarc CD-80447 | |||
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц |
Результаты тестирования более-менее соответствуют субъективным ощущениям от звучания колонки – это в первую очередь очень мощное, громкое, активное устройство, и только затем обращающее внимание на нюансы в звуке.
Что касается автономности, производитель заявляет следующее: до 24 часов с отключенной подсветкой и на половине громкости (подсветка влияет на время работы заметно, имейте это в виду), до 10 часов работы в режиме караоке. А вот заряжается колонка медленно — на полную зарядку с комплектным адаптером уйдет 5 часов.
⇡#Заключение
Tronsmart Bang Max – это хорошее предложение для организации уличных вечеринок в компании друзей и громких дачных посиделок. Ее козыри: действительно хорошая влагозащита вкупе с качественным исполнением корпуса, очень мощные и громкие динамики (качество звука неплохое, но оно тут на втором плане по отношению к мощи), отличная автономность и как приятная опция – возможность подключения микрофона и гитары (но не рассчитывайте на высокий уровень в этом отношении). Цена Tronsmart Bang Max – 17 299 рублей.