Жанр | Приключение |
Издатель | Don’t Nod |
Разработчик | Don’t Nod |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-2700K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 48 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-11400 2,6 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 10 или 16 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6800XT |
Дата выхода | 18 февраля 2025 года (первый эпизод), 15 апреля 2025 года (второй эпизод) |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на PlayStation 5
Lost Records: Bloom & Rage называется так не только в честь рок-группы, которую наспех собрали героини игры, — это ещё и краткое описание двух эпизодов. Первый из них, Bloom, был посвящён зарождению дружбы между девчонками, которых на первый взгляд мало что объединяло, но они очень быстро нашли общий язык. Во втором — Rage — этот союз начинает разваливаться. В финале первого мы узнали, что одна из девочек смертельно больна, и для квартета юных бунтарок это настоящий удар под дых — и родственники недовольны их поведением, и дружбе скоро наступит конец, и вообще непонятно, что делать дальше. Попутно мы прыгаем из прошлого в будущее и видим повзрослевшие версии девочек, которым прислали загадочную посылку, напоминающую им о тех временах.
⇡#Что в чёрном ящике?
Эта посылка была центральной тайной Lost Records — как я писал в обзоре первого эпизода, сценаристы постоянно нагоняли жути и намекали, что в коробке спрятано что-то такое, что видеть никому нельзя. Как и ожидалось, содержимое оказалось пшиком. Жизнь героинь оно никак не изменит, игрок шокирован не будет, да и сюжет в целом как будто бы и не об этом. Если вы надеялись, что главная загадка будет чем-то крышесносным, вас ждёт гигантское разочарование.
При этом становится понятно, почему девушки поклялись больше не встречаться друг с другом и какую тайну они все эти годы хранили. Их клятва и связанное с ней событие немножко кажутся натягиванием совы на глобус, но можно представить ситуацию, в которой героини действительно испугались случившегося и согласились больше не вспоминать его и не обсуждать. Заключительная половина игры целиком состоит из драматичных сцен, так что любители Life is Strange и прочих подобных приключений останутся довольны — поводов всплакнуть под грустную музыку будет достаточно.
Однако есть ощущение, что второму эпизоду недостает хронометража — он почти в два раза короче первого. И тут непонятно, то ли так и было задумано, то ли концовку доделывали в спешке — релиз несколько раз переносили, и времени вполне могло не хватить. Из-за этого не все детали истории раскрыты наилучшим образом: здешний злодей получился слишком карикатурным, моменты со сверхъестественными силами оставляют больше вопросов, чем ответов, а завершается всё клиффхэнгером, который легко может испортить впечатление. К нему тоже не знаешь, как относиться, — либо это намёк на продолжение, которое выйдет чёрт знает когда, либо никакой сиквел не планируется и сценаристы просто подкинули фанатам пищу для размышлений.
За что точно можно похвалить Lost Records, так это за влияние решений игрока на массу событий. Когда после титров показали статистику, я был удивлён тому, что моменты, казавшиеся заскриптованными и чётко прописанными в сценарии, на самом деле могли разыграться иначе. Ещё в первом эпизоде мы выстраивали отношения со всеми подружками: можно было или отстраняться от какой-то из них, или заводить теснейшую дружбу с самой полюбившейся, или поддерживать хорошие отношения со всеми, — от всего этого зависят финальные сцены. Причём это справедливо как для прошлого, так и для настоящего — не факт, что все досидят с вами до открытия посылки.
⇡#Под откос
В общем и целом история в Lost Records странноватая. Как ностальгическое путешествие в девяностые, когда люди слушали Мадонну и смотрели фокусы Дэвида Копперфильда, игра более чем удалась. Это уютное и атмосферное приключение с участием симпатичных персонажей, к которым привязываешься — не так сильно, как к Хлое и Макс, но их точно будут вспоминать чаще, чем братьев из Life is Strange 2. В то же время закрадывается мысль, что эпизоды в настоящем времени на самом деле были не нужны. Сверхъестественные элементы можно оставить (пусть их и не объяснили нормально), но испуганные физиономии взрослых женщин, которые несколько часов не могут открыть дурацкую посылку, так часто видеть незачем.
Геймплейно второй эпизод тоже оказался хуже первого. Там мы отыгрывали роль девушки с видеокамерой — было желание снимать всё подряд, чтобы потом в отдельном меню монтировать ролики и пересматривать их с озвученными комментариями. Во второй серии это отходит на дальний план — снимать в принципе почти не приходится, не говоря уже о монтаже или поиске коллекционных предметов. У этого есть сюжетное объяснение, но лишать игроков самой интересной и увлекательной механики (пусть она и надоедала к концу первого эпизода) — решение странное.
Вместо этого мы получили, откровенно говоря, «кинцо». В первой половине эпизода разработчики пытались с переменным успехом добавлять геймплей — тут и головоломка есть, и мини-игра с поиском предметов, и (зачем-то) стелс-эпизод. Причём мало того, что он забагованный — персонаж, от которого вы прячетесь, либо видит вас в тени, либо стоит как вкопанный, — так ещё и от его прохождения зависит сюжет.
А после этого начинается долгая череда диалогов, периодически прерывающаяся простенькими поручениями — например, принести термос, который лежит в двух шагах на стуле. Или взломать замок с помощью предметов, лежащих на самых видных местах. Драматизм сюжета и желание узнать, чем всё это кончится, позволяют закрыть глаза на простенький игровой процесс, но лишний раз задаёшься вопросом, не поспешили ли разработчики с релизом.
***
После прохождения первого эпизода Lost Records не производила впечатления лучшей игры Don’t Nod — всё-таки перебить эмоции от первой Life is Strange невероятно сложно. Но было ощущение, что студия наконец-то смогла придумать что-то новое, что может так же сильно полюбиться аудитории и превратиться в серию. Несмотря на недостатки второго эпизода, это всё ещё может оказаться правдой — тем более что в конце игры есть явный намёк на продолжение. Главное, чтобы со сценарием там всё было получше, а то фанатские теории оказались интереснее придуманного сценаристами сюжета.
Достоинства:
- по-прежнему очаровательные персонажи — и в прошлом, и в настоящем;
- симпатичная графика создаёт уютную атмосферу небольшого городка;
- заметное влияние принятых решений на происходящее во втором эпизоде;
- трогательный финал.
Недостатки:
- главная загадка игры оказалась пшиком, а некоторые сюжетные элементы не до конца проработаны;
- второй эпизод слишком быстро заканчивается;
- геймплей, в том числе съёмки на видеокамеру, во втором эпизоде отходит на дальний план.
Графика |
Графика по-прежнему симпатична, но добавился странный баг — в роликах на движке время от времени на секунду появляются черные фигуры в случайных местах. Фанаты уже строят теории, пытаясь объяснить это сюжетно. |
Звук |
Ещё больше инди-рока и ещё больше прекрасно озвученных реплик от всех без исключения актёров. |
Одиночная игра |
Приятное приключение — кажется многообещающим после первого эпизода, но моментами разочаровывает во втором. |
Оценочное время прохождения |
От трёх до четырёх часов — второй эпизод заметно короче первого. В сумме на оба нужно потратить около 10 часов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. Мировую статистику принятых решений уже починили, и там немало сюрпризов. |
Общее впечатление |
Если первый эпизод заслуживал 8 баллов за интригующий сюжет и достаточно интересный геймплей, то второй оправдал не все ожидания и больше тянет на 6. Так что в целом вся игра получает среднее арифметическое — 7 баллов. Она достаточно хороша, но это далеко не первая Life Is Strange. |
Оценка: 7,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Lost Records: Bloom & Rage