Тасманийская компания Incat спустила на воду крупнейший в мире полностью электрический речной паром-катамаран. Одна только батарея для судна будет весить 250 тонн. Монтаж аккумулятора, систем и отделка судна будут завершены позже в этом году, чтобы к концу 2025 года доставить его заказчику в Аргентину.
О создании крупнейшего в мире полностью электрического судна стало известно в январе 2023 года, когда покупатель принял решение отказаться от силовых установок на сжиженном газе и заменить их электрическими приводами с питанием от батарей. Ёмкость аккумулятора только что построенного катамарана China Zorrilla по проекту Hull 096 составит 40 МВт·ч (Чина Зоррилла — это псевдоним уругвайской актрисы, в честь которой назвали катамаран, к Китаю не имеет никакого отношения).
Судно будет курсировать между Аргентиной и Уругваем и вмещать 2100 человек и 226 автомобилей. Длина парома составила 129,68 м, а ширина — 32,36 м. На электрических двигателях паром будет развивать скорость до 25 узлов (на газе скорость была бы выше — 37,5 узлов).
Первоначально планировалось установить на судно дизельные генераторы и питать водомётные двигатели катамарана от них, предусмотрев для этого на борту баки для горючего. Такое решение было обусловлено тем, что по маршруту следования не было зарядных станций. Батареей судно намеревались оснастить позже. Похоже вопрос с подзарядкой на стоянках решили, раз батарею будут устанавливать уже на верфи в Австралии.
Для зарядки аккумуляторов парома по левому и правому борту будут установлены выдвижные зарядные кабели, которые, как планируется, будут поддерживать 30–40-минутную быструю зарядку, а также длительную зарядку для пополнения запасов энергии за ночь.
«При длине 130 метров Hull 096 является не только самым большим электрическим судном в мире, но и самым большим электрическим транспортным средством в своём роде из когда-либо построенных, а также одним из самых значимых экспортных товаров в истории австралийского производства», — говорится в пресс-релизе компании о спуске судна на воду.
Заказчиком судна выступил аргентинский оператор, компания Buquebus. Последующие суда также должны быть полностью электрическими.