Принято считать, что водород в качестве потенциального источника электроэнергии целесообразно применять в тяжёлом машиностроении, авиации, железнодорожном и водном транспорте. Тем не менее, компания Coca-Cola к Всемирной выставке в Осаке подготовила 58 вендинговых аппаратов, которые питаются за счёт электроэнергии, получаемой за счёт водорода в топливных ячейках.
Замысел производителя газированных напитков, по всей видимости, заключается в демонстрации способности подобных торговых аппаратов работать без подключения к электросети, однако вместо более логичных для такого оборудования аккумуляторов избрана водородная энергетическая установка. По всей видимости, в силу своей диковинности она позволяет привлечь больше внимания к продукции самой Coca-Cola.
В следующем месяце в японской Осаке начнёт работать Всемирная выставка 2025 года, и Coca-Cola в павильонах выставочного центра установит 58 вендинговых аппаратов по продаже газированных напитков, которые будут обходиться без подключения к электросети и получать необходимую для работы энергию из водорода. В отдельном корпусе рядом с каждым автоматом установлены баллоны с водородом, а ещё имеется вспомогательный дисплей, на котором демонстрируется принцип работы энергетической установки.
Как долго один автомат может проработать без замены баллонов с водородом, не уточняется. Возможно, они позволяют увеличить время автономной работы по сравнению с более тяжёлыми аккумуляторными батареями. К слову, аккумуляторы аппарату при этом всё равно нужны для промежуточного хранения электроэнергии. При этом экономически подобная замена вряд ли целесообразна при существующих методах добычи и хранения водорода. Разработать силовую установку для торговых аппаратов помогла компания Fuji Electric.